Наталья Плотникова
Конспект занятия по математике «Путешествие в мир цифр» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир цифр»
Программное содержание: Познакомить с образованием числа 2. Учить счет до 2-х. Знакомство с цифрой 1. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник - используя интерактивный стол. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в мир цифр“ (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Демонстрационный материал : Магнитная доска, два зайчика, две птички, цифра 1, геометрические фигуры, интерактивный стол.
Раздаточный материал : Счетные линейки, два круга, два квадрата, набор треугольников.
План занятия.
1 часть.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая для лета,
Для зимы другого цвета.
- Зайчик.
(на доске воспитатель выставляет одного зайчика)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте, что за птица
Называется….
-Синица.
(на доске воспитатель выставляет птичку-синичку, точно под зайчиком)
Задание: сравнить количество птичек и зайчиков.
Вопросы: Можно ли сказать, что количество птичек и зайчиков одинаково?
Почему?
(воспитатель добавляет ещё одного зайчика)
Вопросы: Сколько птичек?
Сколько зайчиков?
Кого больше?
Сколько зайчиков?
Сколько птичек?
Вывод: Зайчиков два, их больше, а птичка одна, значит птичек меньше, чем зайчиков.
Воспитатель рассказывает детям, что количество предметов можно обозначить цифрами. Цифра-это знак числа.
Вопрос: Как вы думаете, какой цифрой можно обозначить одну птичку, одного медвежонка, один грибок?
Познакомить с цифрой 1.
(воспитатель показывает картинку)
Цифра один не так уж проста,
Первое место- вот красота!
Кубик у Маши тяжел и велик:
Только один увезет грузовик.
2 часть.
Физминутка
(дети выполняют движение, согласовывая их в соответствии с словами стихотворения)
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птички летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложим назад.
Работа с раздаточным материалом
Задание: На верхнюю полоску положить один квадрат, а на нижнюю два круга.
Вопросы: Сколько квадратов положили на нижнюю полоску?
Сколько кругов положили на нижнюю полоску?
Чего больше кругов или квадратов?
Какое число больше 1 или 2 ?
Какой цифрой обозначить количество квадратов?
3 часть.
Повторить название геометрических фигур.
Работа на интерактивном столе.
(дети делятся на две подгруппы)
Задание для первой подгруппы: Игра «Волшебные треугольнике»
(составить из треугольников домик, ракету по предложенному образцу)
Задание для в торой подгруппы: Работа на интерактивном столе.
1) Нарисовать геометрические фигуры.
2) Придумать и составить из геометрических фигур.
(после выполнения заданий, подгруппы меняются местами)
Итог занятия :
(Вспомнить с какой цифрой познакомились, обсуждение выполненных заданий)