Наталия Хворова
Конспект занятия по математике по закреплению изученного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление изученного материала.
Задачи:
- закрепить знание геометрических элементов, фигур, тел;
- закрепить знание однозначных и многозначных чисел, умение их составлять по заданию взрослого;
- закрепить знание порядка чисел на числовой прямой;
- закрепить знание частей суток, дней недели, месяца, года;
- закреплять умение классифицировать геометрические понятия.
Оборудование:
Тетради, ручки, числовые прямые (линейки) на каждого ребенка, плакат с цифрами 20, 15, 5, конверты с заданиями Королевы математики, мяч.
Организация обстановки:
1. стол у стола
2. сидя за столами
Публикация «Конспект занятия по математике по закреплению изученного материала» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. стоя в круге
4. сидя за столами
Ход занятия.
1. Оргмомент
- Ребята, сегодня это занятие по математике последнее в детском саду, поэтому мы с вами должны показать своим родителям, что мы уже взрослые и готовы к школе, чтобы родители вами гордились.
2. Геометрический материал
Перед вами лежат тетради, Сейчас каждый из вас должен угадать свою тетрадь по знаку. Кого я называю, тот говорит все, что он знает о своем знаке.
Например: «Это геометрический элемент - точка». Или, «на моей тетради
изображена точка - это геометрический элемент».
Аналогично остальные дети говорят о своих знаках.
Затем все садятся за столы.
- Королева Математики не смогла к вам приехать, но она прислала много писем и хочет, чтобы мы их все по очереди прочитали.
- Хотите узнать, что в первом? (Да) (воспитатель открывает конверт с заданиями)
- Она хочет, чтобы вы выполнили математический диктант (открывают тетради).
- Приготовились, ответы записываем в домики.
1. Число дней недели? (7)
2. Число после 8? (9)
3. Число перед 5? (4)
4. Число между 7 и 9? (8)
5. Что меньше 6 или 16? (6)
6. Какой элемент самый маленький в математике? (точка).
- Поменяйтесь тетрадями.
- Я еще раз читаю задания, а вы проверяете.
(7, 9, 4, 8, 6,.)
- А теперь, используя эти цифры, составьте пример. Каждый ребенок читает свой пример.
- Решите его на числовой прямой. Воспитатель проверяет ответы.
4. Физкультминутка. (под музыку)
А вот во втором письме она хочет, чтобы вы немного отдохнули. 1. Воспитатель называет вперемешку дни недели и части суток. Дети наклоняются на части суток и хлопают на дни недели.
1. В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
5. Нумерация
1. Посмотрите на доске числа.
5 10 8 4 6 20 1 30 100
Давайте, назовем, какие это числа: круглые или не круглые.
Воспитатель показывает всем детям карточку, а ребенок читает.
6. Итог занятия.
Самое последнее письмо осталось
- Как вы думаете какое оно: грустное или веселое? (Ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
- Правильно, Королева Математики знает, что вы уже умеете читать и поэтому что-то написала про каждого из вас.
- Давайте вспомним, какие задания Королевы математики мы выполнили.