Бром Ольга
Конспект занятия по математике «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в космос» (второе занятие).
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить запись и чтение двузначных чисел, сложение и разложение на разрядные единицы, название геометрических фигур, линий:
• Закрепить знания о планетах солнечной системы;
Развивающие:
• развитие умений составлять и решать задачи, развивать связную речь, мышление, память;
Воспитательные:
• формировать навыки самоконтроля и умения добиваться поставленной задачи, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал к занятию : игрушка ракета, плоскостные изображения планет, набор геометрических фигур, камешки, набор двузначных цифр, карточки с двузначными числами, раздаточные листы с линиями, дидактическая игра «Собери ракету», конверт, цветные карандаши, счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение:
Летят, летят ракеты
Вокруг моей планеты
В одной ракете я
В другой - мои друзья.
Воспитатель: Мы уже знаем что сегодня - День космонавтики. Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, но сегодня четверг и у нас занятие – математика, значит, путешествие будет космическое – математическое. Вот наша ракета. Кто согласен со мной лететь, занимает свои места в ракете (ракета построена из многофункциональных кубов и стульчиков). И вместе со мной даем ракете обратный отсчет.
Все вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4…. 1, пуск.
Воспитатель: Совершаем первую посадку на самой большой планете Солнечной системы. Как она называется?
Дети: Она называется Юпитер (выставляется изображение планеты).
Воспитатель: Молодцы, мы с вами знаем, что на Юпитере очень много загадочных пятен. Все они имеют определенную форму. Давайте с вами определим, на какие геометрические фигуры похожи эти пятна? (на изображение планеты прикрепляются плоскостные геометрические фигуры).
Дети: Эти пятна имеют форму круга, квадрата, овала, треугольника, пятиугольника, прямоугольника.
Воспитатель: Замечательно – можем лететь дальше. Следующая наша посадка на планете красного цвета. Как называется эта планета?
Дети: Эта планета называется Марс.
Воспитатель: Правильно. А на Марсе как известно очень много рек, а реки -это линии. Давайте посмотрим, на какие линии похожи реки на Марсе. Возьмите на столах свои листы и цветные карандаши и обведите все линии разным цветом: прямые – красным, ломаные – синим, волнистые – зеленым, и замкнутые – желтым. (дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся).
Воспитатель: С этим заданием справились все, можно отправляться дальше. Мы с вами делаем посадку на Луну. Ой, сколько здесь луноходов, все под номерами, а номера перепутались. Давайте поможем. Сначала посчитаем до двадцати (дети считают хором и по одному). А теперь возьмите конверты с цифрами и разложите цифры от одного до двадцати. (дети выполняют задание на ковре в группе и в спальне, педагог предлагает детям оказывать взаимопомощь).
Воспитатель: Полетели дальше. Теперь мы делаем посадку на Сатурне. Вы знаете, что на этой планете очень много камней. Для чего они, мы не знаем, но мы с вами используем для полезного дела: будем писать двузначные числа ( воспитатель называет числа: 12, 19, …. 49 и т. д., дети выкладывают их камешками, определяя в них количество десятков и единиц, например, двенадцать – это один десяток и две единицы).
Воспитатель: Летим на Нептун. Эта планета – гигант. Здесь все гигантское. И числа здесь очень большие. Сейчас мы их с вами будем сравнивать. Возьмите на столах карточки и счетные палочки. Знаками < > определите, какое число на карточке больше или меньше ( дети сравнивают числа: 35 и 53, 24 и 42, 37 и 73 и т. д. и объясняют, почему одно число больше другого).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть и выйти в открытый космос (дидактическая игра «Собери ракету». Две команды собирают бумажную ракету из частей на ковре).
Воспитатель: Ракеты наши в порядке - можно лететь дальше. Я вам предлагаю полет на самую дальнюю планету. Кто помнит, как она называется?
Дети: Самая далекая планета называется Плутон.
Воспитатель: Лететь туда очень долго, чтоб не скучно было лететь, я вам предлагаю веселые задачки –
Подарили Пете книжку о ракете,
Прочитал Петя – подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня - маленькой Марьяне.
Сколько деток вместе с Петей
Прочитают о ракете?
(5 детей)
А потом за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
Улетел потом Игнат,
Сколько в космосе ребят?
(5 детей)
В небе радуга – дуга
Замыкает берега,
Расцветая все ясней
Чудо краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
И кто может посчитать,
Сколько и какие краски
Озаряют неба гладь?
(7 красок)
Воспитатель: Мы кружим по орбите,
Смотрите-ка, смотрите:
Большой метеорит
С Земли с письмом летит.
( Педагог читает содержимое письма: Горючего не хватит – возвращайтесь)
Воспитатель: Наш курс меняется, и мы возвращаемся на Землю – самую красивую и любимую планету. Она для нас самая родная, потому что мы на ней живем, растем, играем, занимаемся любимым делом. Приземлились. На своей планете мы с вами составим и решим задачи про наше космическое путешествие. ( Детям предлагаются записи на доске: 8+2…., 10+ 1, 13+ 1)
Дети составляют задачи и решают их, например: В космос полетели 8 мальчиков и 2 девочки. Сколько всего детей полетело в космос? Чтобы решить задачу, нужно сложить 8 и 2, получится 10. 10 детей полетело в космос. Аналогично составляются и решаются остальные задачи).
Итог занятия : Наше путешествие закончилось на Земле. Что вам больше всего понравилось? А что было труднее всего? (дети высказываю свое мнение. Педагог открывает ракету и угощает детей «космическими» сладостями).