Анастасия Рябоконь
Конспект занятия по математике «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Путешествие по планетам» Программное содержание: совершенствовать навыки количественного и порядкового счетав пределах 20; закрепить составчисла 6,7,8 из 2х меньших; систематизировать умения детей решать примеры в пределах первого десятка; обобщить знания о последовательности дней недели и месяцев года; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, память.
- Ребята, вы любите путишествовать?
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по планетам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- Давайте сегодня совершим путешествие по планетам. Как вы думаете, на каком виде транспорта нам быстрее долететь (на самолете или на ракете?
- Конечно на ракете.
Отгадайте загадку: Чудо птица – хвост,
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Соедините точки по цифрам и получится у нас самы быстрый вид транспорта.
Ну вот, ракета готова. А сколько космонавтов полетит?
- Давайте попорядку рачитаемся (счет от1 до 20).
Занимайте свои места и мы взлетаем. Но для этого нужно отсчитать от 10 до 1. Командир Кирилл посчитай.
- Мы с вами приземлились на планету «Веселый счет»
1) Считай от 1до 5, от 5 до 10, от 10 до 20, от10 до 5, от5 до 1.
2) Счет: 8,3,7,2,6,5
Какое из этих чисел наименьшее?
Какое из этих чисел наибольшее?
Прочитаете в порядке возрастания.
Прочитайте в порядке убывания.
3) Игра «Назови соседа»
- Отправляемся на другую планету, которая называется «Космические домики»
- Ребята, к нам с другой планеты прилетел необычный житель – Марсианин. Он совершенно не понимает, как мы с вами живем, потому сто жители его планеты не отсчитывают дни недли, не знают месяцев, Давайте попробуем помочь Марсианину.
- Сначала назовем дни неделипо порядку.
Сколько дней недели? Послушайте стих:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
- Назовите месяца года.
- В каком месяце отмечаем праздник мам, день победы?
- Назовите летние месяца.
- У кого день рожденье в феврале?
А сейчас мы отдохнем (физминутка) :
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Отправляемся на другую планету. Планета «Математических примеров».
Дети решают на листочках. Один выходит к доске.
Цепочка примеров:
5+2-3+1=
10-2+1-5=
8-3+1-2=
Отправляемся на планету «Марсианские здачки»
Минута отдыха:
1) У сочачки Жучки родились котята:
2- беленьких и один черненький. Сколько котят родилось у Жучки.
2) С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
3) Сколько орехов в пустом стакане?
4) Бабушка вязала внукам шарфыи варежки. Всего она связала три шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
5) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Планета «Занимательная геометрия»
1) Выложи из палочек домик. Переложи две палочки, чтобы получился флажок.
2)Посчитайте, сколько треугольников нарисовано.