Наталья Гуськова
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Развивать познавательные и творческие способности детей;
логическое мышление, память, внимание, сообразительность;
- умение ориентироваться в пространстве;
-умение размещать блоки в определённой последовательности;
-умение обобщать объекты по свойствам (форма, цвет, величина, толщина) с учётом наличия каждого (Блоки Дьенеша,
-развивать любознательность, речь, навыки самооценки;
Задачи:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду;
-Закрепить: порядковый счёт до десяти, нахождение соседей числа; пропущенные числа;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- умение распознавать изученные геометрические фигуры, находить их в предметах окружающей обстановки;
- Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
-Воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу;
Развивающая среда : ковер - самолет; магнитная доска, карточки с цифрами; мяч; геометрические фигуры; блоки Дьенеша; ковролин;
Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд».
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, вы любите путешествовать?
-А куда мы с вами уже путешествовали?
-Хотели бы вы отправиться в сказочное королевство?
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
-Ребята, а на чём путешествуют герои сказок?
- Хотели бы вы отправиться в путешествие на ковре-самолете?
(развернуть ковёр, а он в дырках)
-Вы не знаете, что это с ковром? Кто мог это сделать?
-Что же делать? (ответы детей)
Помогите починить ковёр.
Дидактическая игра
На подносе лежат геометрические фигуры.
Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
-Назовите фигуры, которые вы использовали в своей работе, и место расположения, на которое вы их наложили. (ответы детей)
Какие вы молодцы, справились с заданием!
-Теперь становитесь на ковёр, и произнесё м волшебные слова:
«Глазки закрываем,
Раз-два-три,
Мы уже на месте - Посмотри!»
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, стоя на ковре, попадают в королевство.
Слайд: математическое королевство
- В какое сказочное место (королевство) мы с вами попали? (ответы детей)
- Почему? Докажите, что мы в королевстве математики!
- Кто живет в этом королевстве?
Давайте с вами отправимся по улицам этого необычного королевства.
Основная часть.
-Ребята, кто живёт на этой улице? ( Ответы детей: цифры.)
Цифры решили пошутить и разбежались кто куда.
3 10
1
6 7
9
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
-Поставьте цифры по порядку, начиная с наименьшего.
(дети на магнитной доске выполняют задание)
1 3 6 7 9 10)
-Ребята, скажите, получился у нас числовой ряд?. ( ответы детей:)
-Назовите, какие цифры пропущены? ( ответы детей: 2, 4, 5, 8)
-Назовите соседей числа 3?
-Соседей числа 7?
-Соседей числа 9? и т. д.
- А теперь станьте, пожалуйста, все в круг, поиграем в игру «Скажи наоборот». Я назову вам слово, а вы мне противоположное. (игра проводится с мячом)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий; Большой – маленький;
Высокий – низкий; Широкий – узкий;
Толстый – худой; Далеко – близко;
Вперед – назад; Один – много;
Легкий – тяжелый; Сильный - слабый;
1-2-3-4-5
Отправляемся гулять.
Но чтобы перейти на следующую улицу, надо выполнить задание – построить дорожку.
Дорожку вы будете строить по схеме:
-начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.
Подойдите к флажкам такого же цвета, как и ваш значок- для вас задания
(Работа выполняется индивидуально с блоками Дьенеша на ковре)
Дидактическая игра «Дорожка»
Молодцы!
Теперь можно отправляться дальше. (Включается экран)
-Что вы видите на экране? ( Ответы детей:…. геометрические фигуры.)
-Вы должны найти лишнюю фигуру и доказать, почему она лишняя.
Слайд: Дидактическая игра «Найди 4-й лишний»
Будьте внимательны.
1.
бол., жёлтый бол., красный мал., красный бол., красный,
Дети объясняют свой выбор:
1) лишний – бол. жёлтый прямоугольник (остальные – красные,
2) лишний - мал. треугольник, (остальные – большие,
3) лишний - красный круг, (остальные –с углами)
2.
бол., красный бол., синий бол., жёлтый мал., синий
1) лишний – бол. жёлтый квадрат (остальные – прямоугольные)
2) лишний – мал. синий прямоугольник (остальные – большие)
3.
бол. синий мал. синий мал. красный мал. синий
1) лишний – бол. синий круг (остальные маленькие)
2) лишний – мал. красный круг (остальные синие)
3) лишний – мал. синий треугольник (остальные – круги)
Зрительная гимнастика
Хорошо вы все играли, И немного поморгаем.
Ваши глазки так устали. Что вблизи, (смотреть на палец)
Мы дадим им отдохнуть, А что вдали -
Их закроем на чуть-чуть. Глазки посмотреть должны.
А теперь их открываем
Молодцы!
-Продолжаем наше путешествие.
Давайте заглянем на эту поляну. Здесь домик стоит.
-Сколько в нём этажей?
-Сколько подъездов?
Кто же жители этого домика? Посмотрите! (достать из пакета)
( ответы детей: треугольники.)
Воспитатель: Жители этого домика поссорились, и никак не могут заселиться в дом.
Поможем расселить жильцов так, чтобы ни справа, ни слева, ни сверху, ни снизу не повторялись фигуры одного и того же цвета.
Дидактическая игра «Рассели жильцов»
Вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте мы с вами на память об этом путешествии нарисуем картину. Но рисовать мы её будем ни карандашами и не красками, а при помощи геометрических фигур.
Упражнение «Нарисуй картину»
(коллективная работа)
Предлагается ковролин с «нарисованным» деревом
и геометрические фигуры.
-В правом верхнем углу нарисуйте солнце, используя геометрические фигуры (дети выкладывают солнце из большого или маленького жёлтого круга)
- Нарисуйте над деревом облака, используя геометрические фигуры (дети могут положить в нужное место большие или маленькие голубые овалы).
- Слева от дерева расположите ёлку (дети выкладывают ёлку в нужном месте из двух или трёх зелёных треугольников).
- Справа от дерева постройте дом (дом дети могут собрать из треугольника с квадратом или треугольника с прямоугольником).
-Перед деревом нарисуйте Колобка, используя геометрические фигуры.
После выполнения задания воспитатель спрашивает у ребят:
-С помощью, какой фигуры вы изобразили солнце?
- Какие фигуры вам понадобились, чтобы «нарисовать» домик?
- Сколько на вашей картине треугольников?
- Сколько на вашей картине квадратов?
- Каких фигур поровну?
Замечательная картина у вас получилась. Возьмём её с собой.
Заключительная часть.
А наше путешествие закончилось, и я приглашаю всех на ковёр – самолёт,
чтобы совершить перелет в наш детский сад.
(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, стоя на ковре, попадают в детский сад.)
Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?
-Что делали?
-что вам больше всего запомнилось?
-Что понравилось?
-Ребята! А хотели бы вы ещё раз отправиться в путешествие в королевство математики.