МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в королевство Математики»

Наталья Гуськова
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Развивать познавательные и творческие способности детей;

логическое мышление, память, внимание, сообразительность;

- умение ориентироваться в пространстве;

-умение размещать блоки в определённой последовательности;

-умение обобщать объекты по свойствам (форма, цвет, величина, толщина) с учётом наличия каждого (Блоки Дьенеша,

-развивать любознательность, речь, навыки самооценки;

Задачи:

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду;

-Закрепить: порядковый счёт до десяти, нахождение соседей числа; пропущенные числа;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

- умение распознавать изученные геометрические фигуры, находить их в предметах окружающей обстановки;

- Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

-Воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу;

Развивающая среда : ковер - самолет; магнитная доска, карточки с цифрами; мяч; геометрические фигуры; блоки Дьенеша; ковролин;

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд».

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, вы любите путешествовать?

-А куда мы с вами уже путешествовали?

-Хотели бы вы отправиться в сказочное королевство?

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-Ребята, а на чём путешествуют герои сказок?

- Хотели бы вы отправиться в путешествие на ковре-самолете?

(развернуть ковёр, а он в дырках)

-Вы не знаете, что это с ковром? Кто мог это сделать?

-Что же делать? (ответы детей)

Помогите починить ковёр.

Дидактическая игра

На подносе лежат геометрические фигуры.

Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

-Назовите фигуры, которые вы использовали в своей работе, и место расположения, на которое вы их наложили. (ответы детей)

Какие вы молодцы, справились с заданием!

-Теперь становитесь на ковёр, и произнесё м волшебные слова:

«Глазки закрываем,

Раз-два-три,

Мы уже на месте - Посмотри!»

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, стоя на ковре, попадают в королевство.

Слайд: математическое королевство

- В какое сказочное место (королевство) мы с вами попали? (ответы детей)

- Почему? Докажите, что мы в королевстве математики!

- Кто живет в этом королевстве?

Давайте с вами отправимся по улицам этого необычного королевства.

Основная часть.

-Ребята, кто живёт на этой улице? ( Ответы детей: цифры.)

Цифры решили пошутить и разбежались кто куда.

3 10

1

6 7

9

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

-Поставьте цифры по порядку, начиная с наименьшего.

(дети на магнитной доске выполняют задание)

1 3 6 7 9 10)

-Ребята, скажите, получился у нас числовой ряд?. ( ответы детей:)

-Назовите, какие цифры пропущены? ( ответы детей: 2, 4, 5, 8)

-Назовите соседей числа 3?

-Соседей числа 7?

-Соседей числа 9? и т. д.

- А теперь станьте, пожалуйста, все в круг, поиграем в игру «Скажи наоборот». Я назову вам слово, а вы мне противоположное. (игра проводится с мячом)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий; Большой – маленький;

Высокий – низкий; Широкий – узкий;

Толстый – худой; Далеко – близко;

Вперед – назад; Один – много;

Легкий – тяжелый; Сильный - слабый;

1-2-3-4-5

Отправляемся гулять.

Но чтобы перейти на следующую улицу, надо выполнить задание – построить дорожку.

Дорожку вы будете строить по схеме:

-начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

Подойдите к флажкам такого же цвета, как и ваш значок- для вас задания

(Работа выполняется индивидуально с блоками Дьенеша на ковре)

Дидактическая игра «Дорожка»

Молодцы!

Теперь можно отправляться дальше. (Включается экран)

-Что вы видите на экране? ( Ответы детей:…. геометрические фигуры.)

-Вы должны найти лишнюю фигуру и доказать, почему она лишняя.

Слайд: Дидактическая игра «Найди 4-й лишний»

Будьте внимательны.

1.

бол., жёлтый бол., красный мал., красный бол., красный,

Дети объясняют свой выбор:

1) лишний – бол. жёлтый прямоугольник (остальные – красные,

2) лишний - мал. треугольник, (остальные – большие,

3) лишний - красный круг, (остальные –с углами)

2.

бол., красный бол., синий бол., жёлтый мал., синий

1) лишний – бол. жёлтый квадрат (остальные – прямоугольные)

2) лишний – мал. синий прямоугольник (остальные – большие)

3.

бол. синий мал. синий мал. красный мал. синий

1) лишний – бол. синий круг (остальные маленькие)

2) лишний – мал. красный круг (остальные синие)

3) лишний – мал. синий треугольник (остальные – круги)

Зрительная гимнастика

Хорошо вы все играли, И немного поморгаем.

Ваши глазки так устали. Что вблизи, (смотреть на палец)

Мы дадим им отдохнуть, А что вдали -

Их закроем на чуть-чуть. Глазки посмотреть должны.

А теперь их открываем

Молодцы!

-Продолжаем наше путешествие.

Давайте заглянем на эту поляну. Здесь домик стоит.

-Сколько в нём этажей?

-Сколько подъездов?

Кто же жители этого домика? Посмотрите! (достать из пакета)

( ответы детей: треугольники.)

Воспитатель: Жители этого домика поссорились, и никак не могут заселиться в дом.

Поможем расселить жильцов так, чтобы ни справа, ни слева, ни сверху, ни снизу не повторялись фигуры одного и того же цвета.

Дидактическая игра «Рассели жильцов»

Вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте мы с вами на память об этом путешествии нарисуем картину. Но рисовать мы её будем ни карандашами и не красками, а при помощи геометрических фигур.

Упражнение «Нарисуй картину»

(коллективная работа)

Предлагается ковролин с «нарисованным» деревом

и геометрические фигуры.

-В правом верхнем углу нарисуйте солнце, используя геометрические фигуры (дети выкладывают солнце из большого или маленького жёлтого круга)

- Нарисуйте над деревом облака, используя геометрические фигуры (дети могут положить в нужное место большие или маленькие голубые овалы).

- Слева от дерева расположите ёлку (дети выкладывают ёлку в нужном месте из двух или трёх зелёных треугольников).

- Справа от дерева постройте дом (дом дети могут собрать из треугольника с квадратом или треугольника с прямоугольником).

-Перед деревом нарисуйте Колобка, используя геометрические фигуры.

После выполнения задания воспитатель спрашивает у ребят:

-С помощью, какой фигуры вы изобразили солнце?

- Какие фигуры вам понадобились, чтобы «нарисовать» домик?

- Сколько на вашей картине треугольников?

- Сколько на вашей картине квадратов?

- Каких фигур поровну?

Замечательная картина у вас получилась. Возьмём её с собой.

Заключительная часть.

А наше путешествие закончилось, и я приглашаю всех на ковёр – самолёт,

чтобы совершить перелет в наш детский сад.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, стоя на ковре, попадают в детский сад.)

Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?

-Что делали?

-что вам больше всего запомнилось?

-Что понравилось?

-Ребята! А хотели бы вы ещё раз отправиться в путешествие в королевство математики.

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 23:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гуськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД