Ольга Михайловская
Сценарий «Математического шоу» в старшей группе (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
«Математическое шоу"
Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.
Задачи:
1. Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.
2. Закрепление изученного материала :
Умение ориентироваться по плану, закрепить знание цифр от 1 до 10,умение решать задачи в пределах 10, считать на ощупь,знание геометрических фигур.
Публикация «Сценарий „Математического шоу“ в старшей группе (совместно с родителями)» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в ситуации помех.
Материал : загадки про цифры,задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10,карточки с выпуклыми цифрами,геометрические фигуры,план-карта леса с тропинками.
Ход.
В зале два стола:за одним-дети,напротив стол-родители.
Воспитатель:Мы рады приветствовать вас,дорогие гости,участники игры,болельщики. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник-праздник ума и смекалки,находчивости и сообразительности,соревнования и взаимопомощи.
Сейчас здесь встретятся две команды:дети и их родители. Это будут команды не соперников,а друзей,людей,которые любят друг друга и готовы помочь друг другу.
Наше соревнование назовём –шоу,это будут игры,загадки,шутки. А также это будет повод,чтобы побыть родителям вместе с детьми,посмотреть,как они занимаются,что знают и умеют,и просто провести вместе приятное время.
(Представить детей и родителей гостям)
Предлагаю назвать команду детей «Юные математики»,а родителей-«Мудрецы».За правильный ответ-фишка. Если ребёнок не справился с заданием,ему помогает его родитель заработать фишку.
1-ое задание. Загадки про цифры. В ответ на загадку дети поднимают соответствующую цифру. (перед каждым ребёнком набор цифр от 0 до 10)
Могу назвать его мячом,а хочешь-дыркой назовём.
А можно бубликом,почти что кругленьким.
Но как его не назовём-он называется___(нулём)
На длинной ножке, застыв до поры
Отдыхает палочка после игры. (1)
Она на ножке приседает и головку наклоняет,
Так красиво шейку гнёт,прямо лебедем плывёт(2)
А это заклинатель змей вышел с дудочкой своей,
Перед ним танцует змейка-хвост крючком,дугою шейка,
Ты на змейку посмотри,да ведь это цифра___(три)
Ну а эта-это стул,который я перевернул(4)
Налитая,симпатичная,цифра самая отличная. (5)
Цифра эта-дверной замочек,сверху крюк,внизу кружочек. (6)
Цифра эта знакома всем-цифра лёгкая совсем,
Я косу принесу и срисую ту косу. (7)
Раз кружок,два кружок,это просто мой дружок. (8)
Эта как и шесть-вглядись,только хвост не вверх,а вниз. (9)
У нуля была подружка-единичка хохотушка.
Над нулём она шутила и в 10 превратила.
2 задание:задачи на сложение и вычитание.
Математику придёться в школе всем нам изучать,а сейчас хочу проверить,как умеете считать!
(в ответ дети также показывают карточку с цифрой)
На крыльце сидит щенок,греет свой пушистый бок.
Подбежал ещё один и уселся рядом с ним. (2)
У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,
Один убежал,а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит(1)
Три яблока из сада ёжик притащил,самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка,сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)
Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала,сколько вместе кошек стало(4)
Четыре спелых груши на веточке качались,
Две груши съел Павлуша,а сколько груш осталось(2)
Ёжик по лесу шёл,на обед грибы нашёл,два-под берёзой,один у осины,
сколько их будет в плетёной корзине(3)
На столе лежали груши,кто-то эти груши скушал,
Отвечать скорей изволь-сколько груш осталось (ноль)
(подведение итогов,у кого из детей меньше фишек, им родители зарабатывают фишки,также отгадывают загадки)
3-е задание для родителей-загадки-догадки.
Семь воробьишек спустились на грядки,скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки,сколько теперь их осталось на грядке?
(ни одного,все улетели)
Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек:приходите все на чай,
Сколько чаек-отвечай(9)
Горшочек умён,7 дырочек в нём (голова)
4-задание детям-счёт на ощупь (карточки с выпуклыми шариками в ряд)
Задание для родителей, чьи дети не угадали:угадать на ощупь какая цифра на карточке (выпуклые цифры (я делаю шарики из пластилина и из них на карточке составляю цифры).
Физминутка (проводит один из детей,родители делают тоже)
Эй-попрыгали на месте. Эх-руками машем вместе!
Эхе-хе-прогнули спинки,посмотрели на картинки.
Эге-ге-наггнулись ниже,наклонились к полу ближе.
Разогнитесь,отдышитесь,потянитесь и садитесь!
5-задание:покажите и назовите геометрическую фигуру без углов?с 3-мя углами?
С 4-мя углами?
6-задание:»Найди пару другой варежке»(варежки,с узором из геометрических фигур,по одной варежке у родителей и у детей. Ребёнок должен внимательно рассмотреть свою варежку,запомнить узор и найти пару на столе у родителей.
Задание 7-ое для обех команд:сложить квадрат,разрезанный на несколько частей.
8-е задание:по плану-карте «Помоги зайчихе найти её зайчат»
На стене висит большая карта леса с тропинками (под прямым углом)в разных направлениях. В конце тропинки прикреплена ёлочка,а под неё нужно спрятать фигурку зайчонка.
Детям раздать мини-карточки с изображением тропинок. На каждой карточке-одна тропинка. Дети должны найти такую же на большой карте и найти под ёлкой зайчонка. Кто не справляется,помогают родители.
9-е задание: «Сложить чашку из осколков» обеим командам.
Итог: Ну вот, чашки склеили,можно и чайку попить!
(За чаем родители делятся мнениями о совместных занятиях)