Наталья Косоухова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.
Тема: «Овощи»
Разработала и провела
Воспитатель МДОУ №9
«Золотой петушок»
Косоухова Наталья Николаевна
Цель занятия : Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности; руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Материал: Мягкий пластилин разных цветов, лист плотной бумаги с прорисованными овощами.
Прием лепки : «Отщипывание», «Сплющивание».
Ход занятия : (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).
Логика образовательной деятельности
1. Воспитатель вносит корзинку от Копатыча, создает проблемно-игровую ситуацию: «Как узнать, что в корзинке?» Предлагают свои способы, как узнать, что в корзинке. Созданы условия для включенности, найдены решения проблемно-игровой ситуации.
2. Воспитатель предлагает выяснить, что прислал Копатыч в корзинке детям. Обследуют посылку на звук, запах. Отгадывают загадки:
1. На грядке из-под листочка смотрят два дружочка,
два зеленых молодца —
Два хрустящих огурца.
2. Толстощекий помидор,
светит нам, как светофор:
вот он я, скорей, ребятки, заберите меня с грядки.
3. Словно бусинки в ладошки-
Спрятались в стручок горошки. усиком цепляются,
Ближе к солнцу тянутся.
4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (Лук)
открывают корзинку и рассматривают овощи : помидор, огурец, лук, горох. Созданы условия для обследования, эмоционального настроя на совместную деятельность
3. Воспитатель задает уточняющие вопросы:
• какого цвета помидор (огурец, лук, горох?
• как можно определить запах помидор (огурец, лук, горох?
• какой на вкус помидор (огурец, лук, горох?
4. Воспитатель проводит физкультминутку «В ОГОРОДЕ» :
Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
В огород они зашли.
Капусту нашли, наклонились и собирают овощи
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
Кабачки нашли,
Всё в корзинки положили
И домой пошли. шагают на месте
5. Воспитатель раздает листы бумаги с прорисованными овощами, уточняет, где растут помидор, лук, огурец, горох. Называет их одним словом «овощи» Отвечают на вопрос. Повторяют обобщающее слово. Обогащен словарь детей.
Далее показываем детям, как нужно отщипнуть кусочек пластилина и раскатать прямыми движениями. Показать, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинаем сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Воспитатель обратит внимание детей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.
Затем учим детей как украшать лепку горошинами, блинчиками, палочками.
Следите, чтобы ребенок не спешил. По окончании работы получится картинка.