Рузалия Тугушева
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.
Задачи.
Образовательные:
•Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.
•Учить приёму сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
Развивающие:
•Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Солнышко проснулось, деткам улыбнулось“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
•Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Формы организации: групповая
Оборудование: плотный картон разного цвета А4; пластилин, салфетка, доска для лепки, ноутбук к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского, ноутбук.
ООД:
Организационный момент
Дети сидят полукругом на стульчиках
В: Здравствуйте, дети. Сегодня на улице светит солнце, давайте и мы улыбнемся друг другу, чтобы в нашей группе было светло и радостно. Мы начинаем наше занятие.
Воспитатель предлагает отгадать загадку
Дети отгадайте загадку:
Кто утром раньше всех встаёт,
Кто нам тепло и свет даёт?
Д: Солнышко
В: Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.
Стихотворение:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали. Г. Бойко
Основная часть
В: Дети, давайте мы с вами послушаем одну замечательную сказку.
Воспитатель аудио сказку К. Ушинского «Утренние лучи»
Дети внимательно смотрят сказку
В: И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невесёлое настало утро птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчёлка опоздала на сбор мёда, петушок не разбудил курочек. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их. Тогда зайчики позвонили в детский сад и попросили, чтобы дети попробовали разбудить его.
Дети слушают воспитателя
В: Придётся нам с вами выручать наших друзей. Мы нарисуем солнышко, только не карандашом, а пластилином. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно.
В: На что похоже солнце?
Д: На круг
В: А какого цвета она может быть?
Д: Оранжевого, жёлтого
В: Верно. Солнышко у нас тёплое, поэтому изобразим мы его пластилином тёплого цвета: жёлтым или оранжевым цветом.
Воспитатель показывает этапы выполнения работы.
1. Взять пластилин красного, жёлтого или оранжевого цвета. Погреть и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.
3. Раскатать лучики (столбики) и прикрепить вокруг солнышка.
Дети внимательно смотрят на воспитателя
В: Ну что попробуете сами сделать солнышко?
Д: Да
В: Так давайте же начнём
В: Вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось: «Как же долго я спала, пора браться за работу».
В: Но для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывают волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
Лепка «Солнышко»
По возможности воспитатель помогает детям
В: Дети посмотрите какие же у нас красивые солнышки получились.
Дети смотрят
Заключительная часть
В: Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей
В: Все ли у нас получилось?
Ответы детей
Даю указание на следующую деятельность.