Киреева Наталья
Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель –Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.
Задачи:
1. Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми движениями рук. Учить прикреплять готовую форму на плоскость приемом равномерного расплющивания по поверхности основы.
2. Развивать воображение, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Солнышко лучистое“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Игрушка – «солнышко»; картинка-фон природы, без солнышка А4; пластилин жёлтого цвета; доски для лепки; салфетки.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Ребята,послушайте внимательно мою загадку и постарайтесь отгадать её :
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко!
Воспитатель: Правильно -это солнышко. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. У солнышка много дел : землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птиц, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. И так происходит каждый день.
Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
- Нет, не видно, говорит воспитатель.
- А давайте мы с вами его позовем!
-Воспитатель проговаривает потешку:
Солнышко, солнышко - выгляни в окошко,
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Солнышко - ведрышко!Выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камешкам скачут
Солнышко - покажись!Солнышко появись!
- Никак солнышко не хочет из-за тучки выходить.
- Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем!
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку.
Воспитатель:
- А вот и солнышко показалось. Посмотрите, какое оно?
(жёлтое, радостное, лучистое и т. д)
-Ребята,посмотрите, у вас на столах лежат картинки с природой, но, что-то с ними не так. Чего-то, не хватает?Вы не скажите,чего?
Дети:
-Солнышка!
Воспитатель:Правильно, солнышка! Я предлагаю вам исправить картинку с помощью пластилина. Давайте слепим солнышко и поселим его на небе!
Дети:Давайте!
Воспитатель показывает и комментирует этапы выполнения работы:
1. Возьмём пластилин жёлтого цвета. Скатаем шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошками.
2. Шарик положим на небо на картинке и слегка надавим на него, расплющим.
3. Отщипнём небольшой кусочек и скатаем жгутик прямыми движениями, получится «лучик», прикрепим его к «солнышку». Таким же образом сделаем много лучиков.
Воспитатель:Давайте с вами отдохнем немножко.
Физкультминутка
К ночи солнышко зайдет (Дети стоят в кругу)
Ниже, ниже, ниже (Медленно присаживаются)
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше (Медленно поднимаются)
Хорошо, хорошо (Вокруг себя кружатся)
Солнышко смеется (Улыбаются друг другу)
А под солнышком всем весело живется! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Присаживаемся за столы. Для начала мы разогреем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика
Лучики солнце на небо пускает
Каждого словом приветным встречает (кулачки сжимаются и разжимаются)
Этот лучик озорной (поочередно загибают пальчики)
Этот лучик золотой
Этот лучик добренький
Этот лучик тоненький
Этот улыбается, мизинцем называется!
Воспитатель:
Ну, а сейчас приступаем к выполнению задания.
Самостоятельная деятельность детей.
4. Итог.
Воспитатель: Солнышко, радуется и благодарит вас за то, что вы помогли ему поселиться на небе.