Мария Ковалева (Сидорова)
Конспект занятия по лепке «Листик с божьей коровкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Божья коровка»
Программные задачи: учить передавать в пластическом образе характерные особенности божьей коровки, соблюдать пропорции. Закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать знания детей по лексической теме. Воспитывать навыки аккуратности.
Материал: пластилин разного цвета, стека, дощечка, салфетка, клеенка, схемы лепки.
Ход занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – клеенки, дощечки, пластилин, стеки, салфетки.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Готовы сегодня потрудиться?
Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это - (божья коровка) показываем иллюстрацию
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
- Ребята, а каких насекомых знаете вы? (ответы). А что вы знаете о насекомых? (ответы)
- Ваши ответы были полные и интересные (показ иллюстраций насекомых).
2. Изучение нового материала.
Божью коровку мы узнаем по ярко-красной или оранжевой окраске с приметными черными точками. Она безвредное насекомое, и мы спокойно можем брать ее в руки, не боясь быть укушенными. Божья коровка поедает тлю, которая является маленьким вредителем растений. А сама божья коровка, в момент опасности выпрыскивает из своих коленных суставов желтую жидкость с резким запахом. И птицы улетают. Божья коровка имеет сильные крылья, поэтому может летать на дальние расстояния. А какой формы у нее тело? (ответы). Как вы его будете лепить?
- А сколько лапок у божьей коровки? (ответы)
3. Разминка для пальцев рук.
Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)
За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)
Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)
4. Практическая часть.
Объяснение правил техники безопасности:
- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (стек)
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина.
- В народе говорят, если коровка сидит на ладони, значит, жди удачи. Давайте, и мы вылепим божью коровку, чтобы удача была и у нас. С чего мы начнем работу? С какой части? (ответы)
- Круговыми движениями рук лепим шарик для туловища (показать). Потом проведем стеком линию посередине туловища (показать). Скатаем маленький шарик (показать, он будет головкой для божьей коровки.
- Сколько точек на спинке у божьей коровки (ответы)А как мы их будем лепить? (ответы)
5. Творческая работа
а) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.
б) Оформление изделия (добавление мелких деталей)
- Что мы забыли еще вылепить? (ответы)На чем будет сидеть наша божья коровка? (ответы) У вас на партах лежат шаблоны кленового листа. Мы сейчас сделаем их в технике пластилинография. Кто помнит что нужно делать? (ответы)
6. Самостоятельная работа детей: В процессе работы, помогаю детям (во время работ дети используют схему лепки).
7. Потешка
(берем в руки божьих коровок на ладошку и повторяем за мной)
Божья коровка улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного иль белого,
Только не горелого!
8. Рефлексия.
Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.
Анализ работ: Вместе с детьми любуемся своим творчеством, дети рассказывают, какая получилась божья коровка (большая, маленькая, веселая, грустная). У нее лапки, усики, сколько кружков, какого они цвета.
- Чем питается божья коровка?
- В какой технике мы сегодня работали?
- Вы постарались и не забыли, что каждому его божья коровка должна принести удачу!