Наталья Васильева
Конспект занятия по лепке «Квартирный вопрос»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Художественное творчество"
Тема: «Квартирный вопрос» лепка из цветного соленого теста.
Задачи.
1. Познакомить детей с техникой украшения предметов быта налепами.
2. Развивать у детей умения и навыки лепки из соленого цветного теста, получая изображение аквариумных рыбок, Развивать у детей выдумку, фантазию в создании оригинального образа, ручную умелость.
Область "Коммуникация" Активизировать словарь по теме: названия аквариумных рыбок, налепы, украшения, интерьер, дизайнеры.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Квартирный вопрос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Область "Социализация" Воспитывать интерес к профессии дизайнера, к созданию оригинальных изделий, эстетический вкус.
Предварительная работа: сюжетно – ролевые игры «строим куклам квартиру», «семья»; рассказ воспитателя о дизайнерах, рассматривание альбома «Морские обитатели», «Аквариумные рыбки»; загадывание и отгадывание загадок.
Материал к занятию : соленое цветное тесто, фартуки, дощечки, стеки, шаблоны рыбок, салфетки, заготовки разной формы для налепов.
Индивидуальная работа: помощь воспитателя в оказании создания оригинального образа.
Ход занятия.
I. Ребята, давайте мы поиграем в «Квартирный вопрос». Вы будете дизайнерами. Кто такие дизайнеры? (Они придумывают интересные интерьеры квартир, украшают квартиру красивыми оригинальными вещами).
К нам на передачу пришло много писем. Давайте выберем одно письмо и поможем его автору. Дети достают письмо кота Леопольда. Он просит украсить его квартиру ко дню рождения. «Ну что, поможем коту Леопольду, тогда отправляемся на его квартиру».
(Воспитатель убирает ширму, за которой находится комната кота Леопольда, его нет дома, он ушел за продуктами в магазин).
- Давайте внимательно осмотрим квартиру. Что можно сказать о хозяине этой квириты? (Любит рыбалку, интересуется аквариумными рыбками).
- Как можно украсить квартиру кота Леопольда? Ваши предложения.
Воспитатель, предлагает обратить внимание детей на пустую стену. А может мы украсим квартиру красивыми тарелочками, на которых будут изображены различные аквариумные рыбки. У нас в мастерской есть заготовки этих тарелочек.
Дети проходят за столы. Сегодня нам для работы понадобится:
- соленое цветное тесто,
- стека;
- трафареты рыбок;
- вода;
- ножницы;
- влажные салфетки
Воспитатель показывает, как можно украсить тарелочку способом налепа. Демонстрирует схемы этапов выполнения работы.
Пальчиковая гимнастика «На морском берегу»
К бережку плывет волна,
А за ней еще одна.
Рыбка – выше,
Рыбка – ниже,
Рыбка вовсе не видна.
А на бережку морском,
Будем с тестом мы играть,
Будем тесто разминать.
Будем в рыбку превращать.
II. Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя.
- Какой предмет ты будешь украшать?
- Каких рыбок ты будешь лепить? Из каких частей состоит рыбка?
- Как ты слепишь туловище, какой оно формы? Какими будут плавники? Какой будет хвост? Какого она будет цвета?
- Как ты украсишь рыбку?
III. Дети украшенные предметы расставляют в квартире кота Леопольда. Возвращается Леопольд. Удивляется откуда появились такие красивые предметы? Леопольд просит детей рассказать, как они украшали предметы, какой материал они использовали в работе?
Дети загадывают коту загадки об аквариумных рыбках.
Затем Леопольд приглашает детей к чаю с тортом.