Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по лепке «Крынка»
Конспект занятия по лепке «Крынка»
Задачи. Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Развивать образные представления, творчество, воображение, внимание, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Крынка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: кувшины.
Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки.
Ход
Что такое крынка?
Эта посуда представляет собой сосуд для хранения и подачи молока на стол. Характерной особенностью крынки является высокое, довольно широкое горло, которое плавно переходит в округлое тулово. Форма горла, его диаметр и высота сделаны так, чтобы крынку было удобно обхватить рукой. Молоко в таком сосуде дольше сохраняет свою свежесть, а при прокисании дает толстый слой сметаны, который удобно снимать ложкой. В русских деревнях крынкой часто называли также глиняные чаши, миски, кружки, используемые для молока.
-Давайте рассмотрим, какие бывают кувшины. Посмотрите, у крынки есть дно, это нижняя часть, на которой стоит кувшин. Если крынку положить на бок, то какой формы мы увидим дно? Круглой. Выше дна у него располагается тулово, как туловище, основная часть. Она выпуклая, имеет округлую форму.
Горлышко у крынки узенькое, длинное. У некоторых кувшинов есть ручка и носик.
Сегодня мы научимся лепить кувшин ленточным способом.
- Как вы думаете, почему способ назвали ленточным? А как слепить ленту? Сначала что нужно скатать? Колбаску примерно вот такого размера. Берём колбаску в руки и сплющиваем её, делаем из неё ленту. Как слепить дно? Скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, приподняв немного края как у тарелочки. Теперь берём ленту, прижимаем к дну кувшинчика и сглаживаем, примазываем круг у крынки.
3. Пальчиковая гимнастика
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Самостоятельная работа.
Дети приступают к работе, воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются приемами лепки, подсказывает и помогает советом по мере необходимости.
Помочь ___
– Ребята, все справились?
Итог. Выставка работ.
– Чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Чья работа больше всех нравится? Почему? Как проверить, не течёт ли кувшин? Давайте нальём в него воды и проверим. Молодцы! Отличные кувшинчики получились!