Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по лепке «Крынка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Крынка»
Задачи. Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Развивать образные представления, творчество, воображение, внимание, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: кувшины.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки.
Ход
Что такое крынка?
Эта посуда представляет собой сосуд для хранения и подачи молока на стол. Характерной особенностью крынки является высокое, довольно широкое горло, которое плавно переходит в округлое тулово. Форма горла, его диаметр и высота сделаны так, чтобы крынку было удобно обхватить рукой. Молоко в таком сосуде дольше сохраняет свою свежесть, а при прокисании дает толстый слой сметаны, который удобно снимать ложкой. В русских деревнях крынкой часто называли также глиняные чаши, миски, кружки, используемые для молока.
-Давайте рассмотрим, какие бывают кувшины. Посмотрите, у крынки есть дно, это нижняя часть, на которой стоит кувшин. Если крынку положить на бок, то какой формы мы увидим дно? Круглой. Выше дна у него располагается тулово, как туловище, основная часть. Она выпуклая, имеет округлую форму.
Горлышко у крынки узенькое, длинное. У некоторых кувшинов есть ручка и носик.
Сегодня мы научимся лепить кувшин ленточным способом.
- Как вы думаете, почему способ назвали ленточным? А как слепить ленту? Сначала что нужно скатать? Колбаску примерно вот такого размера. Берём колбаску в руки и сплющиваем её, делаем из неё ленту. Как слепить дно? Скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, приподняв немного края как у тарелочки. Теперь берём ленту, прижимаем к дну кувшинчика и сглаживаем, примазываем круг у крынки.
3. Пальчиковая гимнастика
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Самостоятельная работа.
Дети приступают к работе, воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются приемами лепки, подсказывает и помогает советом по мере необходимости.
Помочь ___
– Ребята, все справились?
Итог. Выставка работ.
– Чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Чья работа больше всех нравится? Почему? Как проверить, не течёт ли кувшин? Давайте нальём в него воды и проверим. Молодцы! Отличные кувшинчики получились!