Татьяна Сизова
«Удивительная дымка». Конспект занятия в подготовительной группе по изодеятельности (лепка из солёного теста)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.
Создать условия для творчества детей по мотивам дымковских игрушек.
Формировать умение работать с тестом.
Публикация «„Удивительная дымка“, Конспект занятия в подготовительной группе по изодеятельности (лепка из солёного теста)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивать умение расписывать готовый силуэт цветным солёным тестом, сочетая оформление однородных по цвету частей, с узором в стиле дымковской росписи.
Закрепить умение у детей самостоятельно выбирать элементы для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-
водоноски, сочетая в узоре крупные элементы и мелкие.
Воспитывать детей на народных традициях показывая, что народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.
Предварительная работа:
-рассматривание дымковских игрушек
-беседы о народных промыслах
-декоративное рисование
-заучивание стихов
-под руководством воспитателя дети готовят художественный материал, замешивая солёное тесто.
Материал:
-основа (плотный белый картон)
-силуэт барышни, простой карандаш, набор цветного теста
-Дымковские игрушки
-влажные салфетки,кисточки,клей,мука,доски
-схемы этапов выполнения работы
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель :Ребята,сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы ими полюбовались
Дым идёт из труб столбом-
Точно в дымке всё кругом
Голубые дали
И село большое
Дымково назвали.
Под звуки ярморочных напевов входит скоморох Егорка.
Скоморох: На ярмарку, на ярмарку,спешите все сюда!
Здесь шутки,песни,сладости давно вас ждут, друзья.
Здравствуйте,гости-господа!
Я пришёл к вам издалёка,
Чтоб на ярмарку позвать
И игрушки вам показать.
Воспитатель :Ребята, хотите отправиться на ярмарку7
Но ведь на ярмарку с пустыми руками не ходят.
Скоморох :Это так. Я приготовил тут игрушки (показывает обломки)
Ой, беда,беда,беда
Все игрушки разбились.
Так спешил я, так бежал,
Что игрушки растерял.
Воспитатель: Так, что ж не будет ярмарки? Что же не будет веселья (пауза)
Скоморох: Да вот не знаю,что делать?
Воспитатель: Предлагаю сделать игрушки из солёного теста, у нас оно есть,да не простое, а разноцветное.
Скоморох присаживается на стул.
Воспитатель: Многие дымковские игрушки нам знакомы (показывает на игрушки)
А сегодня я хочу вам показать новую гостью-(демонстрирует)куклу-водоноску.
У этой куклы необычное название -водоноска. Ребята, как вы думаете,почему её так назвали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, раньше, когда не было водопроводов, девушки ходили за водой на речку или к колодцу, а чтобы им было легче нести вёдра использовали коромысло, которое клали на плечи, а на его концы надевали вёдра. (показ коромысла)
Дымковские барышни без дела не сидели, то воду носил, кто детей нянчил, кто утят кормил. А после работы все любили повеселиться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Эй, ребята, выходите»
Воспитатель: Отдохнули,а теперь за работу.
Сегодня мы свами попробуем расписать силуэт дымковской куклы-водоноски цветным тестом.
Этапы работы:
-обводим силуэт на картонную основу, прорисовывая мелкие детали (лицо, длину кофточки, кокошник, коромысло)
-определяем, какие части силуэта полностью будем заполнять однородным тестом (Лицо и шею белым тестом,кофточку-красным,кокошник,волосы-жёлтым,коромысло,вёдра-коричневым)
-напомнить детям приёмы заполнения силуэта (сначала тонкими жгутиками из теста выкладываем контур,а затем заполняем внутри)
Воспитатель: Ребята, водоноски всегда были в работе, и несмотря на это они тщательно следили за своим внешним видом и даже идя к колодцу они всегда наряжались в красивую юбку, поэтому её нужно украсить узором-элементами дымковской росписи.
Назовите эти элементы.
Ответы детей.
Воспитатель: При оформлении юбки пользуемся схемой. Здесь всё показано и мы уже с вами это делали для другой игрушки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Любопытная Варвара»
Дети выполняют дымковскую куклу. Воспитатель помогает, напоминает, хвалит. Скоморох тоже помогает.
В конце работы дети руки вытирают влажными салфетками и встаю в круг.
Скоморох: Какие,ребята, молодцы! Сделали таких красивых кукол. Я и не знал,что из теста можно такую красоту сделать!
Воспитатель: На ярмарке все расхваливают свой товар, давайте мы попробуем, чтобы раскупили наши игрушки.
Дети хвалят своих кукол.
Воспитатель и скоморох благодарят детей.
В завершении занятия проводиться игра «Карусель»
Источники:
"Пластилинография"Г. Н Давыдова
"Изобразительная деятельность в детском саду"И. А. Лыкова