Лучший педагог года

«Удивительная дымка». Конспект занятия в подготовительной группе по изодеятельности (лепка из солёного теста)

Татьяна Сизова
«Удивительная дымка». Конспект занятия в подготовительной группе по изодеятельности (лепка из солёного теста)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.

Создать условия для творчества детей по мотивам дымковских игрушек.

Формировать умение работать с тестом.

Публикация «„Удивительная дымка“, Конспект занятия в подготовительной группе по изодеятельности (лепка из солёного теста)» размещена в разделах

Развивать умение расписывать готовый силуэт цветным солёным тестом, сочетая оформление однородных по цвету частей, с узором в стиле дымковской росписи.

Закрепить умение у детей самостоятельно выбирать элементы для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-

водоноски, сочетая в узоре крупные элементы и мелкие.

Воспитывать детей на народных традициях показывая, что народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Предварительная работа:

-рассматривание дымковских игрушек

-беседы о народных промыслах

-декоративное рисование

-заучивание стихов

-под руководством воспитателя дети готовят художественный материал, замешивая солёное тесто.

Материал:

-основа (плотный белый картон)

-силуэт барышни, простой карандаш, набор цветного теста

-Дымковские игрушки

-влажные салфетки,кисточки,клей,мука,доски

-схемы этапов выполнения работы

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель :Ребята,сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы ими полюбовались

Дым идёт из труб столбом-

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали.

Под звуки ярморочных напевов входит скоморох Егорка.

Скоморох: На ярмарку, на ярмарку,спешите все сюда!

Здесь шутки,песни,сладости давно вас ждут, друзья.

Здравствуйте,гости-господа!

Я пришёл к вам издалёка,

Чтоб на ярмарку позвать

И игрушки вам показать.

Воспитатель :Ребята, хотите отправиться на ярмарку7

Но ведь на ярмарку с пустыми руками не ходят.

Скоморох :Это так. Я приготовил тут игрушки (показывает обломки)

Ой, беда,беда,беда

Все игрушки разбились.

Так спешил я, так бежал,

Что игрушки растерял.

Воспитатель: Так, что ж не будет ярмарки? Что же не будет веселья (пауза)

Скоморох: Да вот не знаю,что делать?

Воспитатель: Предлагаю сделать игрушки из солёного теста, у нас оно есть,да не простое, а разноцветное.

Скоморох присаживается на стул.

Воспитатель: Многие дымковские игрушки нам знакомы (показывает на игрушки)

А сегодня я хочу вам показать новую гостью-(демонстрирует)куклу-водоноску.

У этой куклы необычное название -водоноска. Ребята, как вы думаете,почему её так назвали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, раньше, когда не было водопроводов, девушки ходили за водой на речку или к колодцу, а чтобы им было легче нести вёдра использовали коромысло, которое клали на плечи, а на его концы надевали вёдра. (показ коромысла)

Дымковские барышни без дела не сидели, то воду носил, кто детей нянчил, кто утят кормил. А после работы все любили повеселиться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Эй, ребята, выходите»

Воспитатель: Отдохнули,а теперь за работу.

Сегодня мы свами попробуем расписать силуэт дымковской куклы-водоноски цветным тестом.

Этапы работы:

-обводим силуэт на картонную основу, прорисовывая мелкие детали (лицо, длину кофточки, кокошник, коромысло)

-определяем, какие части силуэта полностью будем заполнять однородным тестом (Лицо и шею белым тестом,кофточку-красным,кокошник,волосы-жёлтым,коромысло,вёдра-коричневым)

-напомнить детям приёмы заполнения силуэта (сначала тонкими жгутиками из теста выкладываем контур,а затем заполняем внутри)

Воспитатель: Ребята, водоноски всегда были в работе, и несмотря на это они тщательно следили за своим внешним видом и даже идя к колодцу они всегда наряжались в красивую юбку, поэтому её нужно украсить узором-элементами дымковской росписи.

Назовите эти элементы.

Ответы детей.

Воспитатель: При оформлении юбки пользуемся схемой. Здесь всё показано и мы уже с вами это делали для другой игрушки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Любопытная Варвара»

Дети выполняют дымковскую куклу. Воспитатель помогает, напоминает, хвалит. Скоморох тоже помогает.

В конце работы дети руки вытирают влажными салфетками и встаю в круг.

Скоморох: Какие,ребята, молодцы! Сделали таких красивых кукол. Я и не знал,что из теста можно такую красоту сделать!

Воспитатель: На ярмарке все расхваливают свой товар, давайте мы попробуем, чтобы раскупили наши игрушки.

Дети хвалят своих кукол.

Воспитатель и скоморох благодарят детей.

В завершении занятия проводиться игра «Карусель»

Источники:

"Пластилинография"Г. Н Давыдова

"Изобразительная деятельность в детском саду"И. А. Лыкова

Публикации по теме:

«Барышня» — украшение дымковской игрушки«Барышня» — украшение дымковской игрушки Воспитание любви к прекрасному осуществляется в процессе ознакомления детей с различными видами искусства. Важная роль при этом отводится.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Собери узор»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Собери узор» Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Собери узор" Цель игры: Посредством игры продолжить знакомить с декоративно- прикладным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительная дымка». Конспект занятия в подготовительной группе по изодеятельности (лепка из солёного теста)
Опубликовано: 2 марта 2014 в 20:33
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Удивительная дымка». Конспект занятия в подготовительной группе по изодеятельности (лепка из солёного теста)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД