Наталья Валерьевна Чусова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Ежик»
Средняя группа.
Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки, учить с помощью семечек передавать образ ежа, закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции, развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.
Ход ЗАНЯТИЯ
Психологический настрой:
Мы-умные!
Мы-дружные!
Мы-внимательные!
Мы-старательные!
Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ НОД.
1. Загадка.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий,
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это…
Дети: Ёжик.
Педагог: Правильно, ёжик! 2. Сюрпризный момент.
Педагог: Дети, посмотрите, кто к нам пришел. (На экране появляется картинка ёжика)
Дети: Это – ёжик.
Педагог: Давайте вспомним, как выглядит ёжик.
Дети: Он колючий, у него маленькие лапки, остренькая мордочка и длинный носик. (Дети описывают ежа, по изображенной на экране картинке)
Педагог: Зачем ёжику колючки?
Дети: Чтобы ёжика не съели волк и лиса.
Педагог: Верно. Свернется в клубочек и защитит себя. Попробуй, съешь такого колючего! А ещё зачем ему колючки?
Дети: Он носит на колючках грибы, яблоки, листики. (педагог уточняет ответы детей)
Педагог: Правильно. Давайте сделаем ёжика из пластилина, а вот из чего мы сделаем иголочки – пока секрет.
Педагог напоминает детям о технике безопасности работы с пластилином:
· Закатать рукава;
· Лепить надо на клеенке;
· Пластилин и пальчики не брать в рот;
· Помыть руки после работы с мылом;
3. ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА «ЁЖИКА»
Дети самостоятельно лепят из пластилина ёжика. Индивидуальная помощь по необходимости. Далее педагог предлагает сделать небольшой перерыв в работе и выполнить упражнения на координацию слова с движением под музыкальное сопровождение.
4. ФИЗМИНУТКА «ЁЖИК И БАРАБАН» с использованием ИКТ
С барабаном ходит ёжик
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик : (Маршируют по кругу, изображая игру на барабане)
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами… (Идут по кругу, держа руки за спиной)
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он. (Руками по очереди подносят ко рту воображаемое яблоко)
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались: (Маршируют по кругу, изображая игру на барабане)
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум-бум-бум!
(Г. Виеру)
Педагог: Посмотрите, что здесь лежит (под стулом лежит мешочек с семечками, а вот и наши иголочки!
(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА И ВСТАВЛЯЮТ СЕМЕЧКИ В СПИНКУ ВМЕСТО ИГОЛОК.)
5. АНАЛИЗ РАБОТ
Педагог: Какие красивые ёжики у вас получились, целая большая ежиная семья. (проводится выставка работ)
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся –
Ёжик сладко улыбнулся!
Педагог: Как называют папу у ежа? А маму? А как назовём детенышей ежа? (ёж, ежиха, ежата)
6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Педагог: Кто был гостем на сегодняшнем уроке? Благодаря вам, дети теперь у нашего ёжика появилась большая семья, которых вы старательно лепили. Ё жик вам говорит: Спасибо вам, дети!
улыбнулся.