Наталия Дорофеева
Конспект занятия по лепке для детей третьего года обучения «Баранки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи: учить детей отщипывать достаточное количество теста от большого куска, разминать, перекладывая из одной руки в другую, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы палочки, путем прижимания, добиваясь округлой формы; учить детей соотносить поделки с реальными предметами.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать у детей тактильно-двигательное и зрительное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей третьего года обучения „Баранки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к результатам своей работы; воспитывать у детей интерес к процессу лепки из теста.
Материал и оборудование: фартуки, дощечки для лепки, блюдо, матрешки, соленое тесто, кукла, бублики и баранки (муляжи).
Словарная работа: отщипывать, разминать, раскатывать, соединять, прижимать.
Ход занятия.
Воспитатель строит детей паровозиком и вместе с детьми входит в центр группы под музыку «Поезд».
Воспитатель: «А кто это к нам в гости пришел?»
Появляется кукла. Здоровается с детьми. «Здравствуйте. Я – Настенька.»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Настенька держит в руках бублики и баранки. Баранки – большие, а бублики – поменьше.
Воспитатель: «А я знаю потешку». Читает.
Ай, качи, качи, качи,
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи!
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Воспитатель обыгрывает потешку. Затем говорит, обращаясь к кукле: «Настенька, ты расстроилась? Не расстраивайся, наши дети сейчас будут лепить баранки и калачи. Я приготовила соленое тесто. Мы его будем отщипывать, разминать в кулачке, раскатывать колбаску и соединять два конца, чтобы в центре оставалась дырочка для ниточки. Вот так.» Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.
Дети приступают к лепке. Воспитатель заинтересовывает пассивных, помогает своими действиями тем детям, у которых не получается.
Когда несколько баранок и калачей будет вылеплено, воспитатель говорит, обращаясь к кукле: «Посмотри, Настенька, какие у ребяток получились баранки и калачи. У Ромы – баранки, у Дамира – калачи. Ах, горячие. Подуйте!» Дети берут тарелочки с баранками и калачами и дуют на них.
Воспитатель предлагает отщипнуть еще тесто и продолжить работу, а готовые баранки выкладывает на жостовские подносы.
После выполнения работы воспитатель говорит, что когда подсохнут наши баранки и калачи, мы соберем их на ниточку. Затем воспитатель обращается к детям: «А сейчас под музыку возьмите музыкальные инструменты и поиграйте в маленьких музыкантов на празднике.» Под русскую народную плясовую дети веселятся и имитируют игру на ложках, трещотках, маракасах, погремушках и бубнах.
В конце занятия кукла Настенька обращается к детям: «Спасибо, ребята, за баранки и бублики. До свидания».
Дети прощаются с гостьей. Воспитатель говорит детям: «А мы будем чай пить и угощаться баранками и бубликами».