Рауш Ирина Георгиевна
Занятие по квиллингу «Ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:познакомить с техникой изготовления цветка.
Задачи:
Образовательные:
сформировать новые навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»;
Развивающие:
способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;
развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.
Воспитательные:
способствовать формированию художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;
Публикация «Занятие по квиллингу „Ромашки“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Ромашки. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
сформировать у ребёнка способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем;
воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе
воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
поддерживать культуру взаимоотношений.
Оборудование: Звукозаписи «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Звуки
окружающего мира», компьютер.
Материалы и инструменты:
• полоски белой бумаги длиной
• полоски желтой бумаги длиной
• полоски зеленой бумаги длиной
• Зеленая бумага для листьев;
• Ножницы.
• Зубочистка;
• Клей ПВА;
• Проволока;
• Полоска картона шириной 5 мм;
Ход занятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Настрой на занятия.
(Дети повторяют за педагогом).
Мы готовы к занятию.
Мы внимательны.
Мы успеем сделать всё.
У нас хорошее настроение.
Всё будет хорошо.
II. Основная часть.
2.1 Вступительная беседа.
Педагог :
На фоне звукозаписи П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Полевые цветы.
Полевые цветы. Полевые.
Васильки и ромашки в лугах.
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем.
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем.
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать–Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
Полевые цветы. Полевые.
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем!
Татьяна Лаврова
Педагог: -Ребята, а какие полевые цветы знаете вы?
Послушайте загадки и отгадайте, какие полевые цветы в них спрятаны.
1. Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдёшь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя. (василек)
2. Любят зайчатки
Листья-тройчатки
От травки-полёвки,
Красной головки (клевер)
3. Не зовёт на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок (колокольчик)
4. Белая корзинка —
Золотое донце —
В ней лежит росинка
И сверкает солнце (ромашка)
Педагог: Сегодня на занятии мы изготовим букетик ромашек. Делать мы их будем в технике «квиллинг».
Ребята, посмотрите на экран – перед вами два изображения: букет живых ромашек (слева) и букетик ромашек, выполненных в технике «квиллинг» (справа). Чем они похожи и чем отличаются? Назовите составные части цветка ромашка.
Ответы детей: Ромашка имеет цветок, стебель, резной лист. Окраска цветка ромашка – белые лепестки с желтой серединкой, стебель и лист зеленого цвета.
Педагог: -Посмотрите, на столах у вас лежат белые полоски, зеленые, желтые. Для работы у нас все имеется.
2.2. Подготовка к практической работе.
Педагог - А теперь приступим к разбору будущей нашей композиции «Ромашки».
Изготовление цветка.
1. Возьмем полоску бумаги белого цвета и накрутим ее на зубочистку. Немного распустим деталь, конец детали приклеим.
2. Готовую спиральку немного распускаем, и придаем форму капельки. Сделаем таких 8 деталей.
3. Полоску желтой бумаги и туго скручиваем для серединки цветка.
Изготовление листьев.
Листья изготавливаем по той же технологии, что и лепестки ромашки.
Создание композиции.
1. Склеиваем все лепестки ромашки к серединке.
2. К стебелькам приклеим резные листочки на разном уровне.
3. Букет ромашек можно разместить в фоторамке или на цветном картоне.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть,
Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)
Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. (Музыкальное сопровождение)
1. Повторение правил техники безопасности.
2. Самостоятельное выполнение работы.
Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:
- подбирают бумагу
- заготавливают формы для цветов
- делают листья и стебли для ромашек из зеленой бумаги
- собирают цветок
- оформляют работу.
3. При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.
III. Итог занятия
Педагог включает аудиозапись «Звуки окружающего мира»
Педагог: Давайте мы сейчас совершим прогулку по лугу. Украсим своими работами кабинет и представим, что мы на лугу.
Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем по полянке и видим всю красоту цветов.
Желтоглазые ромашки радуют своей красотой. Мы все любим этот солнечный цветок.
Сохраним эту красоту для людей!
1. Обмен впечатлениями о выполненных работах.
2. Ответы на вопросы:
- Что нового и интересного узнали на занятии?
- С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Ромашки»?
- Что понравилось больше всего?
Ответы детей.