Ирина Оревина
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Судостроительный завод»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Оревина И. М.
Программное содержание: Учить строить лодки по показу воспитателя, закреплять навыки самостоятельно преобразовывать постройки в зависимости от величины игрушки. Воспитывать в детях интерес к созданию постройки.
Материал: строительный материал (кирпичики,фигурки матрешек,атрибуты для игры в "моряков".
Предварительная работа: беседа с детьми о разнообразии речного транспорта.
Ход занятий.
Столы стоят в одну линию.
Воспитатель сообщает детям:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Судостроительный завод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Сейчас мы с вами откроем судостроительный завод. Я буду директором этого завода. Буду учить рабочих строить суда. Приглашаю вас в рабочие. А вот это ваши рабочие места за столами. Тому, кто построит судно я,как директор завода выдам значки судостроителя.
Воспитатель: К нам кто-то стучится в гости. Ввозится машина с матрешками.
-Ребята, посмотрите, к нам приехали первые гости-матрешки. Посмотрите, матрешки привезли какой-то конверт.
Давайте посмотрим, что в этом конверте находится.
Воспитатель открывает конверт и вынимает письмо.
Воспитатель: Ребята,это заказ от матрешек на постройку лодок. Матрешкам очень хочется покататься летом на лодках по нашей реке Оке. Выполним этот заказ?
Дети: Выполним.
Воспитатель: Давайте рассмотрим образец лодки, выделим ее части. Лодка состоит из задней и передней части. Передняя часть называется носом,она острая. Задняя часть называется корма, она прямая. Лодку начнем строить со скамейки, где будет сидеть матрешка. Для этого надо взять кирпичик и положить его поперек на широкую грань. Получилась скамейка, на нее посадим матрешку. Затем по разные стороны от скамейки ставим кирпичики на длинные узкие грани. Это борта у лодки. Затем строим заднюю часть. Для этого берем кирпичик и ставим его на узкую длинную грань поперек сзади бортов. Ну, вот и лодка почти готова, осталось построить переднюю часть-нос. Она должна быть острой. Для этого берем два кирпичика и ставим их к бортам узкой длинной гранью вниз так, чтобы они впереди сошлись вместе. Вот лодка и готова
Дети, скажите, пожалуйста, с чего вы начнете постройку лодки.
Дети: Мы начнем постройку лодки со скамейки для матрешки.
Воспитатель: Дети, что надо построить дальше?
Дети:Дальше надо построить борта у лодки.
Воспитатель: Дети, все ли построено у лодки?
Дети: Надо еще построить нос и корму.
Воспитатель:Дети, скажите, пожалуйста,как надо сделать нос у лодки.
Дети:Для этого надо взять два кирпичика,поставить их к бортам лодки одним концом на длинную узкую грань так,чтобы другие концы у кирпичика сошлись в одном месте.
Воспитатель: Молодец! Ну а сейчас за работу.
В процессе работы воспитатель помогает и поощряет детей.
Оценка работы проводится после завершения занятия.
-Как и на каждом заводе заказ принимает торговый представитель. Он и к нам пришел для принятия лодок. Сейчас он оценит вашу работу.
Представитель: Молодцы, ребята. Лодки все построены аккуратно. Размеры лодок соотнесены с величиной матрешек. Трещины не обнаружены.
Воспитатель: Я, как директор завода всех принимаю вас в судостроители и выдаю значки.