Приложение МААМ

«Моделирование сказки «Кот, петух и лиса». Конспект занятия по конструированию в разновозрастной (младше-средней) группе

Анна Агабабян
«Моделирование сказки «Кот, петух и лиса». Конспект занятия по конструированию в разновозрастной (младше-средней) группе

Конспект занятия по конструированию

Тема: «Моделирование сказки «Кот, петух и лиса».

Программное содержание: Образовательные: Формировать у детей пространственное мышление, закрепить знание геометрических фигур; умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, пересказывать содержание сказки с помощью моделирования.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, связную речь.

Публикация «„Моделирование сказки „Кот, петух и лиса“, Конспект занятия по конструированию в разновозрастной (младше-средней) группе» размещена в разделах

Воспитательные: Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности.

Материалы: демонстрационный: Иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса», куклы Бибао, схемы конструирования.

Раздаточный: геометрические плоскостные фигуры, квадраты белого и оранжевого цветов (15*15 см, черный карандаш, гребешок для петушка, клей, кисточки, салфетки (ср. гр).

Ход занятия:

1. Орг. момент: (Показать картинку детям)

На полянке дом стоит

Только вход к нему закрыт

Мы ворота открываем

Всех вас в сказку приглашаем.

2. Ой ребята, а что это за конверт? Давайте узнаем! Загадки:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Он часто умывается,

За бантиком гоняется. (Кот)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух)

Эта рыжая девица

Очень хитрая сестрица:

Её учили с детских лет

Заметать хвостом свой след. (лисичка)

3. Все это герои сказки «Кот, петух и лиса». Давайте ее послушаем!

4. Рассказывание сказки с использованием кукольного театра. Беседа по содержанию:

- Интересная сказка? Понравилась она вам?

- Назовите, героев этой сказки? (кот, петух, лиса)

- Что наказывал петушку котик? (не выглядывай в окошко, не слушай лису)

- Поверил петушок лисе?

- Какими словами петушок звал котика на помощь? Что он кричал?

- Давайте покажем голосом как петушок звал котика.

- Котик смог догнать лису и забрать у нее петушка?

5. - Ребята, а вы хотели бы поиграть в эту сказку?

У нас на столах геометрические фигуры. Из каких фигур можно сложить дом? (квадрат и треугольник) Что будет стеной, а что крышей? Давайте выложим крепкий домик. Где мы положим квадрат? Куда положим треугольник? (выкладывают дом). Молодцы, дом построили! А сейчас давайте разомнемся!

6. Физминутка

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

7. Предлагаю сделать героев сказки. Конструирование из бумаги : -дети мл. гр. - лисичку (котика- по желанию детей, а дети ср. гр. - петушка.

8. Итог занятия. - Вам понравилась сказка? Мне тоже понравилось, как вы слушали сказку, запомнили её и поэтому справились с заданиями. Еще хотите поиграть с героями сказки? Посмотрите сколько их у нас! (Инициировать самостоятельную игру с персонажами).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» для дошкольниковИнсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» для дошкольников Дети, вы любите отгадывать загадки? Хвост пушистый Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) Что за зверь лесной Встал,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моделирование сказки «Кот, петух и лиса». Конспект занятия по конструированию в разновозрастной (младше-средней) группе
Опубликовано: 15 марта 2025 в 15:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моделирование сказки «Кот, петух и лиса». Конспект занятия по конструированию в разновозрастной (младше-средней) группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Агабабян (УИ 1785784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных