Надежда Евланова
«Аппликация из осенних листьев: «Львёнок». Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
Тема: «Аппликация из осенних листьев: «Львёнок»
Подготовила: воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: Учить составлять композицию из листьев и готовой мордашки льва из картона и размещать на листе бумаги.
Задачи: развивать у детей художественно-творческих способностей, воспитывать у детей терпение, усидчивость и фантазию.
Учить рассматривать осенние листочки разной формы и сравнивать со знакомыми предметами или их частями, показать аналогии с конструированием из листьев.
Вызвать интерес к созданию образа львёнка из листьев в сотворчестве с педагогом. Продолжать знакомить ребёнка с творчеством - аппликация из сухих листьев. Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Необходимые материалы:
1. Картон разного цвета
2. Клей ПВА
3. Салфетки для каждого
4. Осенние листочки (с любого дерева)
5. Мордочки
6. Цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: - Делать красивые поделки из осенних листочков любят все дети, ведь этот природный материал доступен каждому, стоит только прогуляться солнечным осенним деньком по аллеям парка, сквера или просто по улице и, вот и мы с вами сегодня сделаем поделку, но сначала отгадайте загадки.
1. Хищника клык,
Страшный рык
Слышат звери, обомлев,
Кто же этот хищник? (Лев)
2. Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами — царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
3. Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко … (Лев)
Правильно ребята, молодцы, отгадали все загадки.
Мы сегодня будем делать мордочку львенка, по шаблону,
Посмотрите, какой красивый львенок у меня получился.
Перед вами лежат вот такие шаблоны, сухие листья, клей. Скажите, а для
Чего нужны салфетки?. (Ответы детей)
Правильно, чтобы вытирать руки после клея.
Перед началом работы, нам надо сделать физ. минутку и не много
отдохнуть.
Физ. минутка: «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку. (Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, и мы головки повернем. (Руки на поясе, повороты головы влево, вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Воспитатель: - У каждого из вас на столе шаблон - мордочка льва, которую надо аккуратно вырезать.
Прежде чем вы начнете вырезать, дайте вспомним правила пользования ножницами. (Дети отвечают по желанию)
А теперь сделаем само - массаж.
Теперь можно приступать к работе. (Дети выполняют задание)
Далее, вырезанную мордочку льва необходимо раскрасить (Дети выполняют задание)
Кладем вырезанную мордочку на середину листа картона и обводим ее простым карандашом. (Дети выполняют задание)
Теперь будем приклеивать гриву, смазываем каждый листик клеем отдельно и аккуратно начинаем прикладывать листики один за другим к рисунку
Надо хорошо прижать салфеткой приклеенные листики, чтоб лучше приклеились.
- И вот грива готова, теперь надо приклеить мордашку, для этого возьмём клей ПВА и намазываем мордочку львёнка и приклеиваем в центр.
Какие забавные львята у вас получились!
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Как вы считаете, вы справились с заданием?
Что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей)
Что оказалась сложным для вас? (Ответы детей)
Наше занятие подошло к концу.