Екатерина Арчакова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Бусы из жемчуга для мамы. Донской край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Бусы из жемчуга для мамы» (Донской край)
Цель: создание подарка для близкого человека – мамы, бабушки к празднику День Матери.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Бусы из жемчуга для мамы, Донской край“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
1. Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; раскрасить при помощи тампона, нанизанные бусы, смоченные в краске – гуашь. Вызвать интерес к созданию красивого украшения, изготовленного своими руками.
2. Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма; развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитательная – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Материал и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия (рожки, на каждого ребёнка по верёвочке, образцы бус из рожков.
Предварительная работа: беседа «Из чего казачки делали бусы», чтение сказки «Бусы»; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины; дидактические игры «Собери бусы», «Куклы наряжаются»; разучивание пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро».
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – рожков».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотели бы посмотреть, что мы умеем делать. Покажем (Стук в дверь – появляется казачка «Аксинья»)
На праздник казачка собиралась
Аксинья в платье наряжалась
Туфли новые надела
Долго в зеркальце глядела
Причесалась не спеша
До чего же хороша!
Бусы новые надела.
Воспитатель: На какой же праздник собиралась Казачка?
Дети: На праздник – День Матери.
Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?
Дети: Мам и бабушек.
Воспитатель: На Дону казачки очень любили на праздники надевать бусы (ожерелье).
Воспитатель: А что такое бусы?
Дети: Украшение.
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шею.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок и т. д.
Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Все ли бусы одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди.
Воспитатель: А кто знает, что было любимым украшением донских казачек?
Дети: жемчуг
Воспитатель: верно
Воспитатель: Бусы изготавливались из жемчуга, нанизанных на льняные нитки. Носили их женщины и девушки, по 3-7-12 ниток. Бусы из жемчуга носили более состоятельные казачки.
Воспитатель: Ребята мы с вами тоже казаки
Воспитатель: А ваши мамы тогда кто тоже?
Дети: Казачки.
Воспитатель:правильно, давайте мы с вами изготовим для наших мам и бабушек подарки «Бусы из жемчуга» и поздравим их с праздником.
Воспитатель: Прежде чем начать работать, послушаем стихотворение
Бусинку за бусинкой соберу на нитку Мой подарок знаю, вызовет улыбку. Маме он понравится, и она в ответ Скажет, что красивей бус на свете нет!
Воспитатель: Так как у нас нет жемчуга настоящего мы с вами будем использовать рожки, которые будем покрывать белой гуашью и у нас вами тоже получится жемчуг. Ну, что, берем понравившуюся веревочку (ленточку) и нанизываем на нее рожки. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые. Как только бусы готовы раскрашиваем при помощи тампона, нанизанные бусы, смоченные в краске – гуашь.
Воспитатель: Какие же необычные бусы для мамы или бабушки у вас получились. Я думаю, они очень будут довольны таким подарком.
Воспитате
ь: Что нового интересного вы сегодня узнали на занятии? Что вы изготавливали? Для кого мы сегодня сделали подарки?
А теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами.