Ирина Кочкина
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Строим домик из бумаги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования
Образовательные задачи: формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики)
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Строим домик из бумаги“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: Рассматривание картинок, Д/игра «Из чего дом?», физминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы: шаблон домика на листе А4, цветные карандаши, ножницы, клей
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Игра «Волшебный мяч» (сидя на ковре)
Вы, ребята не ленитесь, а в кружочек все садитесь.
Мяч поймай, на вопрос мой отвечай!
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если дом построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)
- Дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)
- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)
- Если в квартире две комнаты, как она называется? (Двухкомнатная квартира.)
2. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем конструировать из бумаги домик.
Проходите и садитесь за столы.
[b]3. Физкультминутка :
Вот какой красивый дом – развести руки в стороны
Дом, для елки лесной – поднять руки вверх
Будем украшать елку, тонкую иголку – руки в стороны, вверх
Где не достанем, на носочки встанем – встают на носки
А если не получится? — пожимают плечами
Прыгнем раз, прыгнем два – прыгают на двух ногах
Вот и украшена она – хвалятся, разводя руками.
4. Выполнение работы
- Что мы будем с вами конструировать? (Дом)
- Что лежит перед вами (Лист бумаги)
- Что изображено на нём? (Шаблон дома)
- С чего начнём работу? (Составляется план работы)
1. Раскрасим наши дома, чтобы они получились разные.
2. Вырежем шаблон по контуру.
3. Согнём деталь вовнутрь по каждой линии сгиба. Проглаживая линию сгиба ладошкой.
4. Склеим стены домика с помощью клея.
5. Пальчиковая гимнастика [/b]:Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
6. Самостоятельная работа
6. Оценка работы
Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.