Марина Занозина
«Путешествие в заколдованное королевство». Конспект занятия по коммуникативной деятельности (развитие речи) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в заколдованное королевство.
Цели:
2. Совместное сочинение сказки с выбором героев. Развитие внимания, речи, логического мышления.
3. Повышать интерес к сказкам, сплочению коллектива, умение детей работать в группе.
Предварительная работа:
1. Составление сказок и историй по картинкам или на заданную тему.
2. Пересказ сказок по ролям.
Публикация «„Путешествие в заколдованное королевство“, Конспект занятия по коммуникативной деятельности (развитие речи) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
3. Рисование иллюстраций к сказкам.
4. Игра: "Похожие слова"
Материалы:
Листы белой бумаги, цветные карандаши, краски, кисточки, пластилин, картинки птиц, животных, сказочных героев. (заколдованные герои).
Виды деятельности :
Коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная, двигательная, игровая, ВХЛ и ф, конструирование.
Ход занятия:
В группе скакалками и стрелочками обозначена дорожка Препятствия выложены мягкими модулями. Дети заходят в группу.
Воспитатель:
-Ребята сегодня мы с вами будем.
Влетают воздушные шарики с привязанным к ним письмом.
Воспитатель:
- Ой, ребята, что это? К нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.
Письмо:
Дорогие ребята! Помогите!
Злая колдунья заколдовала целое королевство. Помочь нам могут только добрые дети. Вы найдете к нам дорогу по стрелочкам. В конце пути вы нас найдете.
Вам нужно:
1. Выбрать героя.
2. Дать ему имя.
3. Всем вместе придумать сказку.
4. Записать сказку и отправить в обратный путь на шариках.
Воспитатель:
- Поможем нашим друзьям? Отправляемся в путь. В письме сказано, что дорога обозначена стрелочками. Посмотрите она проходит по крутым горам, узким тропинкам, через глубокие ущелья, низкие пещеры, через потоки воды.
- Пойдемте, будьте внимательны, держитесь за руки, поддерживайте друг друга. Идем строго по стрелочкам, что бы не сбиться с пути.
Дети преодолевают все препятствия и подходят к заколдованному городу.
Город сделан из кубиков (разрушен, везде лежат заколдованные герои (картинки животных птиц, сказочных героев)
Воспитатель:
- Сколько много жителей заколдованно! Давайте выберем себе по одному герою (всех сразу мы оживить не сможем, но мы еще сюда вернемся и другим детям покажем дорогу.
(Дети выбирают себе героев)
- Садитесь все на вот эту полянку и придумаем сказку где наши герои начнут оживать. Наша сказка будет веселая с добрыми героями. С начало мы с вами придумаем сюжет, затем каждый из вас введет своего героя в сказку, даст ему имя. Когда все герои в сказки, сказку пересказать полностью.
- Сейчас мы с вами ребята разделимся на три группы, одна группа будет восстанавливать разрушенный город, другая из пластилина лепить своих героев, а третья рисовать своих героев. (дети расходятся по выбранным местам)
- Ребята, пока вы рисуете, лепите, восстанавливаете город я запишу сказку на листочки.
(Когда дети закончат свои работы, принести героев в восстановленный город и еще раз пересказать сказку при помощи рисунков и изделий из пластилина)
Воспитатель:
Ведь наши герои оживут, только тогда, когда эту сказку узнают много ребятишек. Эту сказку послушали наши гости и расскажут своим ребятишкам, дома вы расскажите мамам, папам, братишкам, сестренкам. Нашу записанную сказку мы привяжем опять к шарикам и на прогулке выпустим. там где шарик упадет, найдут нашу сказку прочитают. Наши герои ожили. У нас в заколдованном городе осталось еще много героев. Давайте в следующем путешествии поможем и им.