Анна Боровикова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе на тему «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепление представлений детей о животном мире Африки;
Задачи:
- расширить знания детей и жизни черепах;
- обогащать словарный запас детей;
- формировать умения детей работать всем ворсом кисти;
- упражнять детей в нанесении точек методом «тычок» ватной палочкой;
- развивать восприятие, мышление, чувство композиции и ритма, мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе на тему „Животные Африки“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Тонированные листы бумаги формата А4, гуашь коричневого, черного и зеленого цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.
- Иллюстрации животных Африки и разных видов черепах, следы животных из картона, аудиозапись «Дождь».
Ход занятия
Дети стоят полукругом в центре группы. Звучит аудиозапись «Дождь». Появляется Пеппи Длинныйчулок:
Африка, Африка,
Волшебная страна!
Поедем вместе в Африку
И ты, и он, и я
- Здравствуйте, ребята! Я, Пеппи Длинныйчулок. Я очень люблю путешествовать и играть. Сегодня я приглашаю вас в жаркую Африку, посмотреть на ее обитателей. Отправляемся на самолете. (Дети двигаются по кругу)
Глазки закрываются,
Крылья расправляются,
Самолет летит вперед,
В Африку спешит народ.
- Наш самолет приземлился. Ребята, посмотрите, вокруг чьи-то следы. Кто же их оставил?
Игра «Чьи следы?» (образование притяжательных прилагательных)
- Я буду называть хозяев следов, а вы образуете от них прилагательные.
Слон.
- Слоновьи.
- Крокодил
- Крокодильи.
- Птицы.
- Птичьи.
- Следы вывели нас на огромную поляну.
(Дети садятся на стулья. На мольбертах висят картинки с животными)
Как много интересного в Африке! Какие животные здесь живут?
- Слоны, крокодилы, жирафы, бегемоты, черепахи.
- Посмотрите, какие интересные черепахи.
Черепахи- это животные, имеющие костный панцирь. Длина панциря от 12 см до 2 м. У многих черепах под панцирь прячутся голова, хвост и конечности. У них хорошо развиты зрение и нюх, но слышат они плохо. Зубов у них нет. Черепахи питаются рыбой, раками и водорослями. Яйца откладывают на суше. В холода и засуху могут впадать в зимнюю и летнюю спячку.
Черепахи бывают двух видов: морские (живущие в водоемах) и сухопутные (живут на суше, в песке).
- Я знаю интересную игру «Джунгли», предлагаю вам со мной поиграть.
(Дети выходят из-за столов, встают вкруг. По команде, дети идут по кругу, выполняя движения)
В джунгли мы пришли,
Черепаху здесь нашли.
Приседай, приседай,
Черепаху травкой угощай.
В джунгли мы пришли,
Цаплю здесь нашли.
На носочки вставай
Руки вверх поднимай.
В джунгли мы пришли,
И слона нашли.
Он ушами хлопает
И ногами топает.
(Дети садятся за столы.)
- Ребята, нам пора возвращаться домой. Но на память о нашем путешествии мы нарисуем черепах. На листах синего цвета у вас буду морские черепахи, на листах песочного цвета – сухопутные. Для этого нам понадобится коричневая краска: рисуем половинку овала и закрашиваем – это панцирь. Дорисовываем голову, глаза и лапы. Затем чешуйки на панцире изображаем в виде дугообразных линий из точек ватными палочками. У морских черепах рисуем зеленым цветом, у сухопутных – черным.
(Самостоятельная работа детей)
- Черепашки готовы. Можно отправляться в обратный путь.
До свиданья, Африка,
Волшебная страна!
Здесь было интересно,
Прекрасно и чудесно,
Но нам домой пора!
Берите свои рисунки и летим на самолете обратно в детский сад.
(Дети встают друг за другом со своими рисунками и двигаются по кругу. Останавливаются, встают полукругом)
- А вот мы и в детском саду. Какие красивые черепашки останутся вам на память о нашем путешествии в жаркую Африку.
- Что вам запомнилось в этом путешествии?
- Чьи рисунки больше понравились?
(Дети уносятся рисунки сушиться, убирают рабочие места)