Нина Степанова
«Наполни сердце теплотой». Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Наполни сердце теплотой»
(занятие посвящено Дню матери
и проводится совместно с родителями детей)
Продолжительность занятия – 25 минут
Подготовил и провел воспитатель: Степанова Н. П.
29 Ноября 2013 года
МБДОУ д/с «Чебурашка»
г. Волгодонск
«Наполни сердце теплотой»
Публикация «„Наполни сердце теплотой“, Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье и доброй атмосфере между поколениями; воспитывать уважительное отношение к мамам.
Задачи: 1. Учить детей делать объёмные поделки из салфеток, продолжать знакомить с различными свойствами бумаги, развивать мелкую моторику рук;
2. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе; создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
3. Мотивация желания выразить себя, используя подручные материалы; через ручной труд способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Музыкальный ряд: приветствующая приятная мелодия для захода детей в группу «Вальс», музыкальный фон – мелодия «Ручеёк» для практической части занятия (без слов).
Литературный ряд: У воспитателя стихотворение «Мама». У детей подготовленные стихотворения о маме «С мамой по городу», «Я маму люблю» и «Про бабушку», пословицы о маме, подготовленные красивые слова о маме. Для родителей консультации к занятию.
Художественные материалы: большой лист бумаги – «панно» в форме сердца окрашенный в красный цвет для коллективной работы, твердый лист картона в форме сердца, клей карандаш, скотч двусторонний, салфетки (розовый и белый цвет) ножницы, лента-липучая для крепления поделок, клеенки, салфетки для удаления излишки клея.
Методические приёмы: показ и объяснение педагогом данного материала, беседа; вопросы к детям, к родителям; игровая ситуация; музыкальное сопровождение; напоминание о технике аппликации; наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения; анализ работ воспитателем и детьми совместно с родителями; выставка коллективной творческой работы; добрые слова родителям, напутствие.
Предварительная работа: домашнее задание изготовление презентаций о маме в виде аппликации на бумаге или КТ в программе Power Paint совместно с родителями; изготовление стенгазеты «С Днем матери» совместно с воспитателем; рассматривание иллюстраций, репродукций картин портретов женщин; рисование портретов мам; знакомство детей с различной техникой аппликации вырезание из бумаги, измятие бумаги, обрывание бумаги; чтение и разучивание стихотворений, пословиц; чтение рассказов про маму «Кукушка» (ненецкая сказка); интервью взятое у детей о том – «Кто такая МАМА?»; консультации для родителей по занятию.
Ход занятия
(Звучит музыка и дети вместе с родителями заходят в группу)
Воспитатель: Добрый день, дорогие мамы! Сегодняшнее занятие Ваши дети посвящают Вам – самым красивым, самым нежным, самым заботливым, самым любимым! Ваши дети хотят в этот холодный день согреть своим теплом, хотят, чтобы Вы немного отдохнули и улыбнулись, ведь они все так старались, чтобы подарить Вам праздник. С волшебным днем «Днем Матери»!
(Выходят дети читают стихотворения)
Ребенок: «Я маму люблю»
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Ребенок: «С мамой по городу»
Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она потеряться.
Воспитатель: А еще, у наших мам есть тоже мама…Кто это, ребята?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Ну конечно – это «Бабушка».
(Выходит ребенок и читает стихотворение)
Ребенок: «Про бабушку»
Папа весь день на работе,
И мама весь день на работе,
Но это все не беда:
Ведь рядом со мною – бабушка,
Повсюду со мною – бабушка,
Моя дорогая бабушка,
Бабушка – навсегда!
Воспитатель: Ребята, вы подготовили домашние задания вместе с мамами. Давайте посмотрим, что же получилось.
(В центре группы стоит мольберт и телевизор, где дети представляют свои презентации приготовленные совместно с мамами)
Воспитатель: Вы такие молодцы, показали и рассказали нам о своих мамах. Было очень интересно.
Воспитатель: Дети давайте вспомним с вами пословицы о маме.
(Каждый из детей рядом со своей мамой встает и рассказывает пословицу о маме)
Дети:
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- Куда мама, туда и ребенок.
- Материнская ласка не знает конца.
Воспитатель: Дорогие мамы, предлагаю Вам посмотреть видео ролик – интервью, взятое у детей на тему: «Кто такая мама?»
Воспитатель: Вот какая мама, вот такая она, такая какими ее знают дети: она готовит еду, дарит подарки, заботливая, радужная… и еще много, много добрых слов о маме.
Воспитатель: Коллективная работа детей и родителей «Наполни сердце теплотой»
(Воспитатель приглашает всех к столу приступить к творческой работе, разъясняет задание и в сопровождении музыкального фона все начинают творить)
Воспитатель: Поделки уже готовы, мы можем наше большое – «Сердце» оформить вашими работами, давайте же «Наполним сердце теплотой».
Воспитатель: Действительно для любого человека слово – мама дорогое. Мы все любим своих матерей и эту любовь выражаем в обращении к ним, в том, как мы их называем. Давайте скажем эти слова своим мамам.
(Мамы становятся в круг, спинами друг к другу – лицом к детям. Каждый ребенок становится напротив своей мамы и обращаясь к ней произносит красивое слово, передавая из рук в руки цветок, у кого цветок в руках, тот и говорит нежное слово, передает его дальше)
Молодцы! Уважаемые мамы и ребята, это занятие было очень увлекательное и интересное. Мамы пусть Ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть Ваши дети будут послушными, пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток и любовь.
(Дети дарят подарки родителям – портреты мам, и держась за руку провожают домой)