Анастасия Дубоносова
«Сказочный портрет доброго Буратино». Конспект занятия по изобразительному искусству (для детей 7–8 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: создать условия для выполнения творческой работы «портрет доброго Буратино» тёплыми или холодными цветами.
Планируемый результат: изображение доброго героя «Буратино» тёплыми или холодными цветами.
Универсальные Учебные Действия:
Публикация «„Сказочный портрет доброго Буратино“, Конспект занятия по изобразительному искусству (для детей 7–8 лет)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Личностные: воспитывать любовь к сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки,соотносить поступки героев с нравственными нормами; воспитывать трудолюбие, усидчивость,аккуратность.
Познавательные: дать понятие «тёплые цвета», «холодные цвета», закрепить навыки владения гуашью, формировать умение правильно подбирать цветовые оттенки в соответствии с замыслом, формировать умениевыполнять иллюстрацию сказочного героя.
Метапредметные: совершенствование навыков рассказа, пересказа, умение высказывать свои мысли, совершенствование умения планировать собственные действия.
Оборудование: Б. А3, кисточка, гуашь, палитра, салфетка, баночка с водой, пр. карандаш, ластик.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.
(Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:
лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик, салфетка).
II.Сообщение цели занятия. - Ребята, вы любите сказки?
- Назовите ваши любимые сказки.
А сейчас я зачитаю вам отрывок из сказки, а вы послушайте и ответьте на вопрос:
- Как называется это сказка?
- Какого героя описывает автор?
«Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, но однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время.
— Неплохая вещь, — сказал сам себе Джузеппе, — можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола.
Джузеппе надел очки, обмотанные бечёвкой, — так как очки были тоже старые, — повертел в руке полено и начал его тесать топориком.
Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал:
— Ой-ой, потише, пожалуйста!
Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую, — никого.
Он заглянул под верстак, — никого.
Он посмотрел в корзине со стружками, — никого.
Он высунул голову за дверь, — никого на улице.
«Неужели мне почудилось? — подумал Джузеппе. — Кто бы это мог пищать?.»
Он опять взял топорик и опять, — только ударил по полену.
— Ой, больно же, говорю! — завыл тоненький голосок.
На этот раз Джузеппе испугался не на шутку, у него даже вспотели очки. Он осмотрел все углы в комнате, залез даже в очаг и, свернув голову, долго смотрел в трубу. — Нет никого.
«Может быть, я выпил чего-нибудь неподходящего и у меня звенит в ушах?» — размышлял про себя Джузеппе.
Нет, сегодня он ничего неподходящего не пил. Немного успокоясь, Джузеппе взял рубанок, стукнул молотком по задней его части, чтобы в меру — не слишком много и не слишком мало — вылезло лезвие, положил полено на верстак и только повёл стружку.
— Ой, ой, ой, ой, слушайте, чего вы щиплетесь? — отчаянно запищал тоненький голосок.
Джузеппе уронил рубанок, попятился, попятился и сел прямо на пол: он догадался, что тоненький голосок шёл изнутри полена».
-Как называется эта сказка?
- О каком герое идёт речь в прочитанном фрагменте? (Золотой ключик или приключения Буратино).
III. Основная часть.
1. Учебная ситуация.
-У старой черепахи Тортиллы находится Золотой ключик, который она должна отдать Буратино. Но вот беда: она никогда не видела этого озорного мальчишку и не знает, как он выглядит. Давайте поможем Черепахе узнать Буратино!
- Ребята, вы помните, как выглядит Буратино?
- Ребята, а как вы изобразите этого героя?
- Посмотрите на иллюстрации. Каждый художник изображает сказочных героев по-своему. (Презентация)
2. Понятие "тёплый цвет", "холодный цвет".
- Если мы посмотрим на гуашь, то мы увидим разные цвета.
Все цвета делятся на тёплые и холодные.
Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый, ярко-зелёный и тд.
Холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый, тёмно-зелёный и т. д.
В зависимости от того, какое у вас настроение вы можете в своей работе использовать тёплые или холодные цвета.
(Буратино – это деревянный мальчик с длинным носом. На голове у него колпак. Одет он в рубашку с короткими рукавами и в шорты.)
IV. Самостоятельная работа.
Лист расположить вертикально или горизонтально приступить к работе. Рисование карандашом.
V. Физкультминутка.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VI. Творческая практическая деятельность учащихся.
-Чтобы ваш рисунок получился интересным, вы можете придумать сюжет и нарисовать фон: Буратино гуляет в лесу, Буратино идёт в школу, Буратино на цветочной полянке и т. д.
- Напоминаю вам, что раскрашивать своего героя вы можете тёплыми цветами или холодными, в зависимости от вашего настроения. Дети рисуют портрет красками (гуашью).
VII. Итог занятия. Оценка
-А теперь приглашаю всех показать свои работы.
-Скажите, одинаковые ли у вас получились рисунки?
-Почему?
-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.
Итог занятия: выставка работ учащихся.
- Ребята, вы справились с заданием! А теперь мы сфотографируем вашу выставку и отправим фотографию Черепахе Тортилле, чтобы она знала, как выглядит Буратино.
- И она обязательно отдаст ему Золотой ключик.
- А если вы хотите узнать какую дверь хочет открыть Буратино, то обязательно прочитайте сказку Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
-Чему научились на уроке?