Валентина Филиппченкова
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Солнечная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Солнечная полянка".
Программное содержание:создавать у детей радостное настроение от
восприятия весеннего пейзажа:учить передавать его в рисунке всеми
доступными средствами,закреплять умение рисовать круглую форму
одним быстрым,неотрывным движением,рисовать короткие вертикальные
линии (трава,мазки (цветы,побуждать детей свободно располагать изображение на всей поверхности листа,развивать воображение.
Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: П (целостная картина мира,
К (развитие речи,Х. Ч.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Солнечная полянка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал к занятию :краска гуашь,тонированная бумага бледно-голубого
цвета,фломастеры,карандаши,музыкальное сопровождение"Времена года.
Весна" П. И. Чайковского.
Предварительная работа:наблюдение за изменениями в природе.
рассматривание первых весенних цветов мать- и -мачеха. Чтение произведений художественной литературы,заучивание стихов.
Дидактическая игра "Когда это бывает"Рассматривание иллюстраций
о различных временах года.
Ход занятия.
Дети,я хочу сегодня сказать что-то интересное. Послушайте меня.
В некотором царстве,в некотором государстве жили-были весёлые карандаши,красивые фломастеры и Королева-кисточка. И было у этой королевы много-много подружек кисточек. Они очень хотели рисовать и
отправились в гости к ребяткам. И приехали к нам,в наш детский сад,
чтобы вместе с нами нарисовать много красивых рисунков. А чтобы
нарисовать красивую картину,давайте вспомним,что интересного мы
видели на прогулке. Ответы детей (травка зелёная,распустились цветы
мать- и-мачеха,солнышко стало ярко светить)
Какое вы видели солнышко (большое,яркое).Какую оно имеет форму?
(круглое).А какие вы видели цветочки (жёлтые. круглые. маленькие)
Говорю:"Они как маленькие солнышки. "А где растут цветы (на лугу)А какого цвета травка (зелёного)А куда травка тянется (к солнышку)А
солнышко какое (круглое)А как мы рисуем круглую форму?
Показывает ребёнок. Правильно. Кружок мы рисуем неотрывным движением руки. Давайте,ребятушки,в воздухе покажем пальчиком какое бывает круглое солнышко. Говорю:"Рисуем пальчиком круглое солнышко сразу,не
останавливаясь. А теперь покажем какой бывает цветок. "Правильно,
маленький,кругленький. Цветочки,как круглые огонёчки,они горят на траве. А кто знает как можно нарисовать травку?Покажите (показывают пальчиком)
А сейчас мы с вами будем отдыхать. Пальчиковая гимнастика"Моя семья"
У вас на столе есть всё необходимое,выбирайте чем будете рисовать.
Дети садятся на свои места. Рисуют.
Во время рисования подхожу к детям и от лица Королевы -кисточки
советую:"Нарисуй. Вова,лучики,чтобы они согрели травку и цветочки".
Катя,как хорошо что ты нарисовала травку,а где же цветы.
Оля. а на твоей полянке нет цветов. Давай их нарисуем много-много.
Цветочек яркий. как маленькое солнышко. На траве весной их бывает
много-много.
Нарисуем мы кружок,
Длинный,тонкий стебелёк.
Раз мазок,два мазок-
Получается цветок.
После того,как дети нарисовали,выкладываем все работы на стол.
Посмотрите. какая солнечная полянка у нас получилась. Какое красивое
солнышко нарисовал Серёжа.
Посмотрите,жёлтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышка лучи
Так теплы и горячи.
Как светло и тепло стало от ясного солнышка. А какое ласковое и
тёплое солнышко у Кристины. Лучики этого солнышка согрели травку
и цветы. А какую красивую травку нарисовал Дима. Не забываю похвалить
всех детей. Прекрасная картина о весне,радостная. Это чудо!Это
настоящая весенняя сказка.