Папки-передвижки

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Путешествие в Африку» (комментированное рисование) в подготовительной группе

Наталия Ворушило
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Путешествие в Африку» (комментированное рисование) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составил и провел воспитатель :

подготовительной к школе группы

Ворушило Наталия Сергеевна

Программное содержание:

1 научить переносить умения и навыки комментированного рисования на себя. Упражнять в создании фигур из геометрических форм, использую приемы дополнения и изъятия лишнего.

2 развивать анализирующее восприятие, пространственный синтез, образное и пространственное мышление.

3 воспитывать интерес к диким животным, уважительное и бережное отношение к природе.

Ресурсное обеспечение:

Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности „Путешествие в Африку“ (комментированное рисование) в подготовительной группе» размещена в разделах

у педагога: рисунок – схема животного, альбомный лист бумаги, лист ватмана с изображение пейзажа Африки, геометрические фигуры, поднос, восковые мелки, иллюстрации животных обитающих в Африке, 2 мольберта, маркер, ауди – кассеты с записями «голоса природы», «песня Красной шапочки», костюм льва для взрослого.

у детей: рисунок – схемы животных, альбомные листы бумаги, геометрические фигуры, подносы, восковые мелки, подставки для карандашей, простые карандаши, ластики.

Оформление зала: мягкие игрушки, тропические растения.

Предварительная работа: чтение загадок об африканских животных, чтение стихов, сказок и рассказов об Африке, рассматривание картинок животных, разучивание танца, подбор стихов, загадок.

Ход занятия.

Вход детей в зал. Дети встают полукругом к гостям лицом.

Педагог: Ребята, поприветствуйте наших госте. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь.

За окном мороз, холод, снег. А я вас и наших гостей спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю:

Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны,

И жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Педагог: Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?

Дети: Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.

Педагог: Пройдите к стульчикам, садитесь. (дети проходят к стульчикам стоящим полукругом и садятся).

Педагог: Чтобы оказаться в Африке нам нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)

Африка, Африка

Волшебная страна

Скорее едем в Африку,

Джунгли нас ждут!

Педагог: Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.

Ой, дети, посмотрите, кто – то там идет.

Выход под песню «Песенка Львенка и черепахи» взрослый в костюме льва.

Львенок: Здравствуйте, мои гости. Вы наверно догадались – я львенок. Живу я в Африке. Очень люблю когда ко мне приезжают гости. А еще я люблю фотографировать. И сейчас я хочу вам показать свои фотографии.

Показ слайдов. Взрослый в костюме льва читает загадки перед показом слайда.

1слайд.

Львенок: Африка, Африка – волшебный континент.

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и носороги, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

2слайд.

Львенок: Мчатся, мчатся по саванне

К водопою утром ранним

Полосатые лошадки.

Львенок: Дети, кто это?

Дети: Это зебра.

Львенок: Да, это зебра – африканская лошадка. Разрисованы лошадки от копыт до головы.

3 слайд.

Львенок: Его можно научить

Очень бодро говорить.

Целый день ты с ним играй

Это птица…

Дети: Это попугай.

Львенок: Попугай очень красивая птица. У него длинный хвост, яркое оперение, а клюв крючком.

4 слайд.

Львенок: Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…

Дети: Это лев.

Львенок: Это мой папа. У льва густая, пушистая грива.

5 слайд

Львенок: Достает своей макушкой –

У деревьев до верхушки.

Шея, как высокий кран.

Добрый, в пятнышках…

Дети: Это жираф.

Львенок: У жирафа длинные шея и ноги. Цвет шерсти желтый с коричневыми пятнами.

6 слайд.

Львенок: Если б нос был просто носом

Я б не мучился вопросом.

Если нос – огромный рог

Кто тогда я?.

Дети: Это носорог.

Львенок: Вот носорог. Его тело покрыто толстой кожей серого цвета. А что у него на лбу?

Дети: на лбу у носорога рог.

7 слайд.

Львенок: Неуклюжий и большой,

Он пасется под водой,

Набивает свой живот,

Щиплет травку…

Дети: Это бегемот.

Львенок: Бегемот – зверь с блестящей кожей, с маленькими ушками, на ногах перепонки, чтобы плавать.

8 слайд.

Львенок: С огромными ушами и бивнями дугой

Гуляет по саванне, как великан большой

И хоботом сумеет себя почистить он

Нет никого сильнее, чем африканский…

Дети: Это африканский слон.

Львенок: Вот и слон. У слона – нос – хобот. Слон самое крупное животное на Земле.

Педагог: Львенок, какие у тебя красивые получились фотографии. Ребята, а вам они понравились?

Дети: Да. Фотографии нам понравились.

Педагог: Дети, вы увидели много животных Африки. Все они красивые, разные. Но что – то у них есть общее в строении тела. Что именно?

Дети: У всех животных есть туловище, ноги, голова, уши, глаза. У всех животных есть хвост, рот.

Педагог: А какие отличия есть у животных?

Дети: У жирафа – длинные шея и ноги.

У слона - длинный нос – хобот.

У зебры – полоски.

У носорога – на лбу рог.

У попугая – яркое оперение.

Львенок: Ребята, мне очень нравится петь и танцевать. А вам? Ребята, так давайте немного отдохнем.

Танец «Веселые путешественники».

Дети возвращаются на свои места.

Педагог: Дети, посмотрите нам видео – письмо от профессора Всезнамуса.

Показ видео, где профессор Всезнамуса просит Львенка прислать ему, в редакцию передачи, фотографии африканских животных.

Львенок: Ой, ой, а я и не взял с собой фотоаппарат, что делать?

Педагог: Не расстраивайся, львенок, наши дети тебе помогут. Они нарисуют животных.

Педагог показывает на мольберте способ создания рисунка.

Педагог: Ребята, рисовать мы сегодня будем с помощью геометрических форм. Посмотрите, как я буду рисовать. Мне понадобиться рисунок – схема животного и геометрические формы для создания изображения животного, которого я буду рисовать.

На мольберте педагогом выкладывается изображение из геометрических форм.

Педагог: Обводить я буду только те линии, которые войдут в целостный образ изображаемого животного, дополняя недостающими деталями.

Сначала я рисую с помощью большого овала туловище. Вот так. Это будет туловище страуса. В какую сторону у меня смотрит страус? В правую. Значит, справа от овала я пририсую длинную линию – веревочку. Начну с того места где будет голова у страуса вот так. Затем линию нужно отвести влево, вот так, и спустить вниз, к туловищу. Здесь будет шея. С помощью круга нарисую голову. Осталось мне нарисовать ноги. Теперь рисую недостающие детали: клюв, глаза, крылья. Вот и получился страус.

Педагог: Тетерь пройдите к столу выберите среди предложенных рисунков – схем, наиболее понравившиеся животное, к этому рисунку подберите подходящие геометрические формы для создания изображения. Можете приступать к рисованию.

Дети подходят к столу, выбирают понравившиеся рисунки. Проходят за столы и приступают к работе.

Составление рассказа о будущем рисунке.

Во время работы педагог подходит к детям и спрашивает:

• Расскажи, что ты будешь делать? (рисовать с помощью геометрий форм)

• Кого будешь рисовать?

• Какие геометрические формы будешь использовать?

• Что будешь рисовать сначала? Потом? (сначала буду рисовать туловище, потом голову, ноги, дополнять детали)

• Что ты еще хочешь добавить в своем рисунке? (хочу нарисовать небо, траву, ветку на которой сидит попугай).

По завершению работы.

Педагог: Вы все нарисовали по одному животному. А давайте из ваших рисунков мы составим одну общую фотографию для профессора Всезнамуса вот здесь. (Показ ватмана с пейзажем Африки).

Составление рассказа о выполненном рисунке.

Педагог по одному ребенку приглашает к себе с рисунком и задает вопросы:

• Расскажи, кто у тебя получился?

• Что ты делал сначала? Потом? (сначала выложил изображение из геометрических фигур, затем обвел)

• Что происходит с твоим животным? (слон, нарисованный мною идет на водопой.). Значит его поместим возле озера. А как скажем если их много? (слон – слоны).

• У тебя получилось это изобразить?

• Почему ты так думаешь?

Педагог размещает рисунке на фоне.

Педагог: Какая получилась красивая фотография. И львенку помогли.

Показывает фотографию. Передает Львенку.

Педагог: Львенок, вот тебе фотография, которую ты можешь теперь отправить профессору Всезнамусу.

Львенок: Спасибо, ребята, что выручили меня.

Педагог: Львенок, а тебе спасибо за интересное знакомство с африканскими жителями. Но вот и подошло время попрощаться и возвратиться в наш детский сад.

Дети прощаются.

Педагог: Закрываем глаза. (звучит музыка.) Открываем глаза. Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие, чем оно вам понравилось?

Дети: встречей с Львенком, знакомством с Африкой, рисование геометрическими фигурами.

Педагог: Ребята, на этом наше занимательное занятие закончилось. Попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Путешествие в Африку» (комментированное рисование) в подготовительной группе
Опубликовано: 24 июня 2013 в 21:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности «Путешествие в Африку» (комментированное рисование) в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ворушило в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД