Наталия Ворушило
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Путешествие в Африку» (комментированное рисование) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составил и провел воспитатель :
подготовительной к школе группы
Ворушило Наталия Сергеевна
Программное содержание:
1 научить переносить умения и навыки комментированного рисования на себя. Упражнять в создании фигур из геометрических форм, использую приемы дополнения и изъятия лишнего.
2 развивать анализирующее восприятие, пространственный синтез, образное и пространственное мышление.
3 воспитывать интерес к диким животным, уважительное и бережное отношение к природе.
Ресурсное обеспечение:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности „Путешествие в Африку“ (комментированное рисование) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
у педагога: рисунок – схема животного, альбомный лист бумаги, лист ватмана с изображение пейзажа Африки, геометрические фигуры, поднос, восковые мелки, иллюстрации животных обитающих в Африке, 2 мольберта, маркер, ауди – кассеты с записями «голоса природы», «песня Красной шапочки», костюм льва для взрослого.
у детей: рисунок – схемы животных, альбомные листы бумаги, геометрические фигуры, подносы, восковые мелки, подставки для карандашей, простые карандаши, ластики.
Оформление зала: мягкие игрушки, тропические растения.
Предварительная работа: чтение загадок об африканских животных, чтение стихов, сказок и рассказов об Африке, рассматривание картинок животных, разучивание танца, подбор стихов, загадок.
Ход занятия.
Вход детей в зал. Дети встают полукругом к гостям лицом.
Педагог: Ребята, поприветствуйте наших госте. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь.
За окном мороз, холод, снег. А я вас и наших гостей спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю:
Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Педагог: Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?
Дети: Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.
Педагог: Пройдите к стульчикам, садитесь. (дети проходят к стульчикам стоящим полукругом и садятся).
Педагог: Чтобы оказаться в Африке нам нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)
Африка, Африка
Волшебная страна
Скорее едем в Африку,
Джунгли нас ждут!
Педагог: Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.
Ой, дети, посмотрите, кто – то там идет.
Выход под песню «Песенка Львенка и черепахи» взрослый в костюме льва.
Львенок: Здравствуйте, мои гости. Вы наверно догадались – я львенок. Живу я в Африке. Очень люблю когда ко мне приезжают гости. А еще я люблю фотографировать. И сейчас я хочу вам показать свои фотографии.
Показ слайдов. Взрослый в костюме льва читает загадки перед показом слайда.
1слайд.
Львенок: Африка, Африка – волшебный континент.
На всей большой планете земли прекрасней нет.
Львы и носороги, зебры и слоны,
Верблюды, бегемоты – жители страны.
2слайд.
Львенок: Мчатся, мчатся по саванне
К водопою утром ранним
Полосатые лошадки.
Львенок: Дети, кто это?
Дети: Это зебра.
Львенок: Да, это зебра – африканская лошадка. Разрисованы лошадки от копыт до головы.
3 слайд.
Львенок: Его можно научить
Очень бодро говорить.
Целый день ты с ним играй
Это птица…
Дети: Это попугай.
Львенок: Попугай очень красивая птица. У него длинный хвост, яркое оперение, а клюв крючком.
4 слайд.
Львенок: Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный…
Дети: Это лев.
Львенок: Это мой папа. У льва густая, пушистая грива.
5 слайд
Львенок: Достает своей макушкой –
У деревьев до верхушки.
Шея, как высокий кран.
Добрый, в пятнышках…
Дети: Это жираф.
Львенок: У жирафа длинные шея и ноги. Цвет шерсти желтый с коричневыми пятнами.
6 слайд.
Львенок: Если б нос был просто носом
Я б не мучился вопросом.
Если нос – огромный рог
Кто тогда я?.
Дети: Это носорог.
Львенок: Вот носорог. Его тело покрыто толстой кожей серого цвета. А что у него на лбу?
Дети: на лбу у носорога рог.
7 слайд.
Львенок: Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой,
Набивает свой живот,
Щиплет травку…
Дети: Это бегемот.
Львенок: Бегемот – зверь с блестящей кожей, с маленькими ушками, на ногах перепонки, чтобы плавать.
8 слайд.
Львенок: С огромными ушами и бивнями дугой
Гуляет по саванне, как великан большой
И хоботом сумеет себя почистить он
Нет никого сильнее, чем африканский…
Дети: Это африканский слон.
Львенок: Вот и слон. У слона – нос – хобот. Слон самое крупное животное на Земле.
Педагог: Львенок, какие у тебя красивые получились фотографии. Ребята, а вам они понравились?
Дети: Да. Фотографии нам понравились.
Педагог: Дети, вы увидели много животных Африки. Все они красивые, разные. Но что – то у них есть общее в строении тела. Что именно?
Дети: У всех животных есть туловище, ноги, голова, уши, глаза. У всех животных есть хвост, рот.
Педагог: А какие отличия есть у животных?
Дети: У жирафа – длинные шея и ноги.
У слона - длинный нос – хобот.
У зебры – полоски.
У носорога – на лбу рог.
У попугая – яркое оперение.
Львенок: Ребята, мне очень нравится петь и танцевать. А вам? Ребята, так давайте немного отдохнем.
Танец «Веселые путешественники».
Дети возвращаются на свои места.
Педагог: Дети, посмотрите нам видео – письмо от профессора Всезнамуса.
Показ видео, где профессор Всезнамуса просит Львенка прислать ему, в редакцию передачи, фотографии африканских животных.
Львенок: Ой, ой, а я и не взял с собой фотоаппарат, что делать?
Педагог: Не расстраивайся, львенок, наши дети тебе помогут. Они нарисуют животных.
Педагог показывает на мольберте способ создания рисунка.
Педагог: Ребята, рисовать мы сегодня будем с помощью геометрических форм. Посмотрите, как я буду рисовать. Мне понадобиться рисунок – схема животного и геометрические формы для создания изображения животного, которого я буду рисовать.
На мольберте педагогом выкладывается изображение из геометрических форм.
Педагог: Обводить я буду только те линии, которые войдут в целостный образ изображаемого животного, дополняя недостающими деталями.
Сначала я рисую с помощью большого овала туловище. Вот так. Это будет туловище страуса. В какую сторону у меня смотрит страус? В правую. Значит, справа от овала я пририсую длинную линию – веревочку. Начну с того места где будет голова у страуса вот так. Затем линию нужно отвести влево, вот так, и спустить вниз, к туловищу. Здесь будет шея. С помощью круга нарисую голову. Осталось мне нарисовать ноги. Теперь рисую недостающие детали: клюв, глаза, крылья. Вот и получился страус.
Педагог: Тетерь пройдите к столу выберите среди предложенных рисунков – схем, наиболее понравившиеся животное, к этому рисунку подберите подходящие геометрические формы для создания изображения. Можете приступать к рисованию.
Дети подходят к столу, выбирают понравившиеся рисунки. Проходят за столы и приступают к работе.
Составление рассказа о будущем рисунке.
Во время работы педагог подходит к детям и спрашивает:
• Расскажи, что ты будешь делать? (рисовать с помощью геометрий форм)
• Кого будешь рисовать?
• Какие геометрические формы будешь использовать?
• Что будешь рисовать сначала? Потом? (сначала буду рисовать туловище, потом голову, ноги, дополнять детали)
• Что ты еще хочешь добавить в своем рисунке? (хочу нарисовать небо, траву, ветку на которой сидит попугай).
По завершению работы.
Педагог: Вы все нарисовали по одному животному. А давайте из ваших рисунков мы составим одну общую фотографию для профессора Всезнамуса вот здесь. (Показ ватмана с пейзажем Африки).
Составление рассказа о выполненном рисунке.
Педагог по одному ребенку приглашает к себе с рисунком и задает вопросы:
• Расскажи, кто у тебя получился?
• Что ты делал сначала? Потом? (сначала выложил изображение из геометрических фигур, затем обвел)
• Что происходит с твоим животным? (слон, нарисованный мною идет на водопой.). Значит его поместим возле озера. А как скажем если их много? (слон – слоны).
• У тебя получилось это изобразить?
• Почему ты так думаешь?
Педагог размещает рисунке на фоне.
Педагог: Какая получилась красивая фотография. И львенку помогли.
Показывает фотографию. Передает Львенку.
Педагог: Львенок, вот тебе фотография, которую ты можешь теперь отправить профессору Всезнамусу.
Львенок: Спасибо, ребята, что выручили меня.
Педагог: Львенок, а тебе спасибо за интересное знакомство с африканскими жителями. Но вот и подошло время попрощаться и возвратиться в наш детский сад.
Дети прощаются.
Педагог: Закрываем глаза. (звучит музыка.) Открываем глаза. Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие, чем оно вам понравилось?
Дети: встречей с Львенком, знакомством с Африкой, рисование геометрическими фигурами.
Педагог: Ребята, на этом наше занимательное занятие закончилось. Попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят.)