Перегудова Яна
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в средней группе «Здравствуй, ёжик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе «Здравствуй, ёжик!»
Цели:
Образовательные: расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки); продолжать развивать у детей интерес к лепке из пластилина; учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида; экспериментировать с природными материалами (семена подсолнечника, деревянные зубочистки, макароны) для изображения колючей «шубки»; совершенствовать умение скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, вытягивать отдельные части тела.
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в средней группе „Здравствуй, ёжик!“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать чувство формы и композиции, самостоятельность в выборе средств образной выразительности.
Воспитательные: воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, бережное отношение к живой природе.
Материалы : пластилин, материал для «иголок» - семечки подсолнечника, макароны, гречка для глаз, горошины черного перца для носа, пуговицы для ушек, макет полянки для ёжиков, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежей; беседа о внешнем виде и образе жизни ежей; чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с рассматриванием иллюстраций; отгадывание загадок о лесных животных; заучивание стихотворений о ёжиках – «Хитрый ёжик» П. Воронько, «Ёжик» В. Шипунова.
.Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям поприветствовать пришедших на занятие гостей. После приветствия воспитатель говорит, что это ещё не все гости, что кто-то спрятался в домике и не хочет выходить! Воспитатель предлагает детям угадать, кто в домике прячется и загадывает детям загадки:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
***
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
***
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
(Конечно, это ёжик)
Воспитатель достает спрятанного ёжика.
Воспитатель предлагает рассмотреть ёжика, из каких частей он состоит. Далее воспитатель предлагает детям рассказать гостю, что они делают в детском саду.
Воспитатель рассказывает об образе жизни, внешнем виде, питании, повадках ежей, показывая презентацию.
Физкультминутка «Ёжик»
Воспитатель предлагает детям немного поиграть и проводит физкультминутку «Ёжик» (см. в приложении)
Постановка игровой и учебной задач
Воспитатель предлагает детям слепить друзей для ёжика, что ему не было грустно одному. Друзья будут сделаны из пластилина с использованием семечек, макарон, гречки и горошин перца. Перед лепкой воспитатель предлагает детям размять пальчики с помощью пальчиковой гимнастики «Ёжик» (см. в приложении)
Руководство выполнением задания
После пальчиковой гимнастики воспитатель рассказывает и показывает как правильно слепить ёжика. Сначала нужно вылепить из пластилина туловище. Берётся комочек и раскатывается в ладонях круговыми движениями, получается шарик, затем вытягивается носик. Берётся гречка и делаются глаза, затем горошина перца прикрепляется к вытянутому носику, из пуговиц - ушки и из семечек или макарон делаются «иголки».
Самостоятельная деятельность детей
Дети делают из пластилина ежей, а затем помещают их на зелёную полянку.
Итог ООД
В конце занятия воспитатель хвалит детей, говоря, что у них получились красивые ёжики. Воспитатель интересуется у ребят, будет ли теперь скучно ёжику в лесу, когда у него появилось столько друзей? Воспитатель предлагает показать получившихся ёжиков гостю Ежу. После этого расставить получившиеся работы детей для рассматривания и анализа.
Приложение
Физкультминутка
Ёжик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)
И грибочек нёс на спинке, (наклониться вперёд)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (прихлопывание в ладоши)
А навстречу скачет зайка, (прыжки на двух ногах)
Длинноухий попрыгайка. (руки поднять над головой)
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)
Физминутка-массаж
Ёжик колет нам ладошки, («колем» ладошки кончиками пальцев)
Поиграем с ним немножко. («покалывание» кончиками пальцев по рукам)
Ёжик нам ладошки колет, («колем» ладошки кончиками пальцев)
Ручки к лепке нам готовит. (разогреть руки растиранием)