Надежда Самошкина
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Планеты Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему : «Планеты солнечной системы».
Цель: Систематизировать знания о строении Солнечной системы.
Задачи:
- Познакомить детей со строением солнечной системы : размеры планет, их расположение по отношению к Солнцу, некоторые особенности.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Планеты солнечной системы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
- Развивать внимание, память, мышление.
- Расширять кругозор.
- Воспитывать гордость за планету, на которой живем.
Раздаточный материал: лист картона черного цвета, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Дети смотрят ролик «Планеты солнечной системы»
- Мы с вами живем на планете «Земля». Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. - Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды - необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.
-На чем можно полететь в космос? Послушайте загадку:
Чудо-птица алый хвост
Полетела в стаю звезд (ракета).
(Рассмотреть игрушечную ракету, уточнить ее части и форму)
Дети, давно, когда на свете не было вас, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.
• Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
• А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка).
• А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.
Предлагаю нам размяться, приготовили пальчики
По порядку все планеты назовё т любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета под названием Плутон. Уточняю, что девятой планеты сейчас нет, т. к. она является карликовой
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели Солнечную систему. Теперь я предлагаю вам её изобразить, посмотрите как мы будем это делать, у каждого из вас есть лист картона. Какого он цвета (Черного). Сначала мы с вами справа в уголке изобразим солнышко. Затем по порядку планеты.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель при необходимости оказывает помощь. Рефлексия. Подведение итогов.
Дети совместно с воспитателем устраивают выставку работ. Обсуждают их, подводят итоги.