Елена Давыдова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ежата»
Цель: Закрепить знания детей о диком животном – еже.
Задачи: - Закрепить умение детей скатывать пластилин в шар;
- Обучать умению использовать в работе предметы - заместители для создания знакомого образа (еловые иголки, вермишель, спички, семена подсолнуха, горошинки черного перца);
- Формировать интерес к животному.
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Ежата“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Образовательная область по ФГОС ДО: Художественно-эстетическое развитие.
Возраст: подгруппа детей трех лет.
Место проведения: групповое помещение.
Материалы к занятию : пластилин, еловые иголки, вермишель, семена подсолнуха, спички, горошинки черного перца, доски для лепки. Салфетки для рук, игрушка Ежик, силуэты ежей, прищепки, яблоки для угощения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Еж», отгадывание загадок о еже, разучивание слов к подвижной игре «Ежик».
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель:
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно… (Ежик.)
Ребята, вы догадались, кто к нам сегодня в гости придет? (Ежик.)
Воспитатель показывает ежа.
Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Что ж ты, еж, такой колючий?
Ежик:
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи. (Б. Заходер.)
Обучающая игра «Колючки для ежат»
Ежик: Колючки мне нужны, чтобы защищаться от врагов. А вот у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите, пожалуйста, моим ежатам.
Дети выполняют задание (к силуэту красного ежика прикрепляют красные прищепки, к синему ежику – синие прищепки и так далее.)
Подвижная игра «Ежик»
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Ежик, еж. Ежик, еж.
На колючку ты похож.
У тебя иголки
Очень. Очень колки.
Будем мы убегать.
Ты попробуй нас догнать.
Ежик:
Я сейчас вас догоню
И иголкой уколю.
Ежик: Ребята, мне так понравилось с вами играть. Но пока мы с вами играли мои ежата куда-то убежали. Они еще маленькие и могут попасть в беду, вы могли бы мне помочь найти их?
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе. Правда, ребята? (Да.) Ты вот здесь посиди, а мы что-нибудь сейчас придумаем.
Воспитатель сажает ежа на стульчик и предлагает детям слепить ежат из пластилина, показывая и напоминая приемы лепки. Вместо глазок используем готовые глазки или горошины черного перца, носики делаем из головок спичек или горошин черного перца. Иголки делаем из еловых иголок, вермишели, семян подсолнуха, спичек. Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает тем детям, кто затрудняется.
Ежик благодарит детей за помощь.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
(Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. Руки сжаты в кулачки.)
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
(Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо – влево.)
Вот они, вот они, вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.)
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
(Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо – влево.)
Раз – и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок.)
Ежик благодарит детей за помощь, угощает их яблоками, прощается с ними.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? (Ежик.) А кого мы с вами помогли найти? (Ежат.) Вам понравилось делать добрые дела? (Да.) Молодцы!
Воспитатель предлагает потанцевать.