Ирина Сапрыкина
Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
на тему: «Ракета в космосе»
Дата: ___
Цели: учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей; уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; развивать творческое воображение, закреплять приемы рисования красками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ракета в космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: художественные иллюстрации на тему «Космос»; половинка альбомного листа, цветные карандаши, гуашь.
Предварительная работа: беседы о космосе и его освоении, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», аппликация на тему «Ракета».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. 12 апреля все будут отмечать праздник: День Космонавтики.
Давайте с вами вспомним:
— На чем летают в космос?
— Кто летает на ракете?
— Как звали первого космонавта?
— Как звали собак, которые летали в космос?
Если мы сядем на ракету и полетим в космос, что мы там увидим? (ответы детей).
Воспитатель: Космос — это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь черное. А на черном небе светятся звезды и планеты.
— Какие планеты вы знаете?
— Какого цвета наша планета земля? Почему?
— Какие еще космические объекты вы знаете?
Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов. Рассмотреть игрушечную ракету (иллюстрацию, уточнить ее части и форму.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты – треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы). Так как мы не можем полететь в космос на настоящей ракете, предлагаю вам ее нарисовать, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к рисованию, предлагаю нам размяться, поиграть в игру «Космодром»
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Воспитатель: Итак, приступаем к работе.
Звучит спокойная «космическая музыка».
Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка.
Воспитатель: В космосе светят звезды, их можно нарисовать с помощью ватной палочки (желтым, белым, голубым).
Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам. Все хорошо постарались.