Светлана Сачавская
Конспект занятия по хореографии «Ножницы. Попеременный вынос ног вперёд на носок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по хореографии
Тема: Ножницы (попеременный вынос ног вперёд на носок).
Цель занятия :
Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.
Научиться выполнять новое танцевальное движение (ножницы) под счёт и под музыкальное сопровождение.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку, силу ног;
Публикация «Конспект занятия по хореографии „Ножницы, Попеременный вынос ног вперёд на носок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно – силовые способности.
Образовательные:
-знакомство с новыми движениями и возможностями своего тела,
- способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.
Развивающие:
-развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений,
- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.
Воспитательные:
- приобщение учащихся к здоровому образу жизни и гармонии тела,
- воспитывать интерес к занятиям по хореографии, посредством использования игровых методов, подачи информации,
-воспитывать умение работать в коллективе,
Оборудование: магнитофон, музыкальное сопровождение к танцу.
Продолжительность занятия - 30 минут
План занятия : 1. Организационный момент – 5 мин.
2. Основная часть - 20 мин.
3. Подведение итогов – 5 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент – 5 мин.
Дети входят взал, построение по своим местам,
Приветствие: - поклон для мальчиков;
- реверанс для девочек.
2. Основная часть - 20 мин.
Педагог: Тема нашего занятия сегодня звучит так;
«Попеременный вынос ног вперёд на носок (ножницы)»
Прежде чем мы с вами перейдём к разучиванию нового движения, мы должны разогреть наши мышцы, т. е. сделать разминку.
И так друзья начнём,
мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи,
тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело! - (10 минут)
1. упражнения для головы; наклоны, повороты, вращения, пружинка.
2. упражнения для корпуса – спины;
3. упражнения для рук и ног; наклоны, повороты, приседания с поворотом, прыжки, махи руками, хлопки и т. д.
4. упражнения на внимание, быстроту реакции, скорость,
игра «Комарики» построение в круг;
- «Быстро за руки возьмёмся и в кружочек соберёмся».
Выполняем движения по кругу - марш по кругу, ходьба на носочках, на пяточках, на внутренней и внешней стороне ступни, с высоким подниманием коленей.
Бег с захлёстом назад, вперёд, поскоки, галоп, прыжки, марш по местам.
4. Востанавливаем дыхание.
«Шарики мы надуваем;
И весело их выпускаем»
5. Повторяем - классические позиции ног – 1,2,3,4,5,6.
- классические позиции рук; – подготовительная позиция, первая, вторая, третья.
- упражнение для рук «пор де бра».
«Кто не знает Винни пуха,
У него большое … брюхо.
Мишка мёду захотел,
Так давно его не ел.
Заглянул Винни в дупло,
Мёду там полным… полно.
Только брюхо не даёт,
Воровать у пчёлок мёд»
6. Теперь наберёмся терпения, перейдём к изучению нового движения (ножницы).
Движения очень просты, посмотри и повтори. – (10 минут)
Попеременно выставляем ножку внерёд на носок сначало правую, а затем переступаем и выставляем на носок левую.
На счёт 1-2 правую ногу на носок, на счёт 3-4 левую ногу на носок, и так повторяем 8 раз.
Давайте попробуем выполнить это движение все вместе под счёт, а теперь под музыку.
Давайте этому движению дадим название, похожее движение мы умеем выполнять руками. Давайте вспомним и выполним руками это движение.
Как оно называется?
Правильно … - «Ножницы»
А теперь давайте попробуем выполнить это движение ногами. Как вы думаете похоже движение рук - на движение ног? …. Да!
Как назовём это движение? …- Ножницы.
Давайте вспомним наш разминочный танец и вставим это новое движение в наш танец.
Музыкальное сопровождение: танец «Маленьких утят» (2.15 м.)
1. Дети выбегают линиями на свои места поскокамии – 16 раз
2. Машут головой из стороны в сторону 8 раз.
3. Руки согнуть в локтях перед собой и сжимать пальцы рук 4 раза, отвести локти в сторону - прижимая к корпусу 4 раза, присесть, подняв пятки чуть от пола делаем движение зиг – заг 4 раза, хлопаем в ладоши 4 раза и так повторяем этот комплекс движений 4 раза.
4. Опустили руки вниз и присели на раз, на два встаём и поднимаем руки вверх 4 раза, то же самое делаем поочерёдно, то правой рукой, то левой рукой 4 раза.
5. Руки отвести назад и выполняем наклоны вправо и влево по 2 раза.
6. Прыжки вокруг себя и махи руками как крылья утят. 8 раз.
7. «Пружинка» - сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, махи руками внизу - 4 раза, и новое движение выставляем ножку вперёд на носок (ножницы) 4раза. Так повторяем этот комплекс 4 раза.
8. Встать на ноги, руки прижать к груди, локти отвести в сторону и опускать вниз на 2 счёта.
На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо, на «три, четыре» - «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).
9. Присдаем на раз, руки прижать к груди, на два встаём и руки поднимаем вверх (вправо и влево) - повторяем 8 раз.
10. Ноги поставить во 2 – рую позицию двигаем бедром вправо – влево 8 раз, руки поднять вверх над головой и выполняем махи впрво - влево – 8 раз.
11. Поскоки на месте вокруг своей оси, руками машем внизу у бедра (как крылья) - 16 раз.
12. Поклонились и разбежались.
- Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем в игру «Мокрые цыплята» (2 мин).
Игра «Мокрые цыплята»
Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.
Ход игры.
Дети двигаются по залу врассыпную, как цыплята.
По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы.
По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из двух «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц.
3. Заключительная часть – подведение итогов - 5 минут.
- Встали на свои места на поклон.
Вы молодцы!
Мне очень понравилось как вы старательно занимались и всё выполняли.
А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей)
Молодцы! Спасибо за занятие!
Мне очень понравилось с вами работать.
До свидания (поклон!
Поклон. Реверанс.
Благодарим друг друга – аплодисменты.