Ольга Воеводина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- Продолжать учить различать понятия «много», «один».
-Закрепить понятие «круглое».
-Закрепить умение отличать понятия «большой», «поменьше», «еще меньше», «маленький»;
-Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Материал к занятию :
Демонстрационный: 2 пирамидки, картинка с изображением кошки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Раздаточный: бумажные фонарики на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый, синий, лист формата А 4 с набором геометрических фигур (1 круг и 4 треугольника).
Организационный момент:
До занятия воспитатель раскладывает кольца от одной пирамидки по разным местам (на столе, на стуле, под стулом, на подоконнике, на ковре, на полке). Дети сидят за столами.
Ход занятия:
Воспитатель:
1. «Собери пирамидку».
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Мы присели на крылечко,
Собираем мы колечки.
И, сравнив их по размеру,
Наряжаем стержень белый.
Ну, скажи-ка мне навскидку,
Что мы строим? -… пирамидку.
Воспитатель:
-Молодцы! А теперь посмотрите у меня есть одна пирамидка, а у второй пирамидки все колечки растерялись, помогите мне их собрать.
- Я раздаю вам колечки с моей пирамидки и вы найдите мне такие же колечки.
Воспитатель:
- Какие колечки по форме? (Круглые). А с каких колечек мы будем составлять пирамидки? (С больших, а затем (поменьше… (еще меньше, (маленькие).
Дети по очереди приносят колечки и объясняют, где его нашли. Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны обе пирамидки.
2. Подвижная игра «Фонарики».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у вас у каждого на столе по фонарику. …Имя) сколько у тебя фонариков? (один). Какого он цвета? А у тебя …имя? Спрашивается у нескольких детей.
- Давайте возьмем свои фонарики и пойдем танцевать. Сколько, фонариков танцует? (Много).
Зашло солнышко за тучку
Стало на дворе темно.
Вы ребята помогите
Красные (синие. Зеленые, желтые) фонарики зажгите.
Снова солнышко взошло.
И фонарики погасли все.
По окончании слов дети присаживаются на корточки.
(Игра повторяется несколько раз).
- Молодцы, очень весело мы поиграли. А теперь я закрою глаза и досчитаю до пяти, а вы должны успеть все сесть на свои места.
Дети занимают свои места.
3. «Собери кошку из геометрических фигур».
Воспитатель:
- У меня для вас, ребята, есть еще одна загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Молоком питается.
Как называется? …кошка (на доску вывешивается картинка кошки).
- А, что есть у кошки? (Хвост, лапки, уши и т. д.)
- А теперь посмотрите вот на эту картинку (рядом вывешивается картинка со схемой кошки из геометрических фигур). Посмотрите, из чего состоит тело кошки? (из геометрических фигур). Назовите их.
(из большого треугольника, круга; трех маленьких треугольников).
Воспитатель:
- Посмотрите, у вас на столе на листах лежат геометрические фигуры. Какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек из геометрических фигур.
Воспитатель контролирует процесс и помогает детям, которые затрудняются.
А теперь давайте отдохнем.
4. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
Вот кулак.
А вот ладошка.
По ладошке идет кошка,
Может мышку она ждет?
Ам!
Считают загибая пальчики.
Показывают кулак.
Показывают ладошку.
«Идут» пальчиками по ладошке.
Скребут по ладошке пальчиками.
Прячут руки за спиной.
Итог занятия : Ну вот, наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы и хорошо занимались. А что вам понравилось больше всего? Ответы детей.