Анжелика Гулакова
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; называть эти количества предметов, согласовывать числительное один с существительными, упражнять в употреблении слов много, один, по одному, ни одного.
Задачи
1. Продолжать учить различать один и много предметов.
2. Развивать память, речь, мышление, внимание.
3. Воспитывать интерес к занятию. Желание отвечать на вопросы.
Словарная работа
«Много», «один», «по одному», «ни одного».
Материал
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Грибы, набор игрушек «домашние животные», цветные карандаши, бумага формата А4 на каждого ребенка.
Место проведения
Групповая ячейка
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда я сейчас вам расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а вы знаете, что домашние животные еще кроме дома живут на ферме? Сейчас мы с вами отправимся к ним в гости.
А чтобы в дороге мы не устали мы поедем на поезде - я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь друг за другом. Готовы? Поехали! Ребята, сколько паровозов? (один, а вагончиков? (много). Посмотрите, а что это растет у нас на дороге? (грибы). Сколько грибов? (много) А здесь? (один гриб).
Молодцы! Едем дальше. Ребята, вот мы с вами и приехали на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные.
Давайте их назовем (коровы, свинья, поросята, лошадь).
Сколько домашних животных? (много).
Посмотрите сюда, кто это? (свинья)
Сколько свиней? (одна)
А сколько поросят? (много)
Сколько лошадок? (одна лошадь)
А сколько коров? (много)
Молодцы ребята, всех животных назвали!
Давайте отдохнем и поиграем в игру «Цветы и бабочки».
Посмотрите сколько цветов на поляне? (много) сейчас я вас превращу в красивых бабочек и вы, как только зазвенит колокольчик, сядете на цветы. Каждая бабочка садится на свой цветок. Бабочки летают над полянкой, не налетают друг на друга.
(звенит колокольчик) Всем бабочкам хватило цветов?
Сколько цветов у каждой бабочки? (по одному)
Сколько цветов осталось без бабочек? (ни одного)
(игра проводится несколько раз)
Ну, вот мы с вами и поиграли, вы опять превращаетесь в детей, ведь нам пора возвращаться. Садитесь в вагончики, и поедем домой, в детский сад.
Вам понравилось путешествие? вы все молодцы, были внимательны. А сейчас я предлагаю сесть за столы и нарисовать полянку с цветами и бабочками.