МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Я считаю до 10»

Оксана Казаморова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Я считаю до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я считаю до 10».

Цель:

1) Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды.

2) Упражнять в счете предметов, расположенных по-разному;

3) Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10; Показать, что геометрические фигуры-треугольники и прямоугольники могут быть различными в зависимости от сравнительной длины сторон.

Материалы:

1) Демонстративный - счетная линейка, 10 карточек с изображением

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Я считаю до 10“» размещена в разделах

самолета, матрешки, фланелеграф, 10 кружков, треугольная рамка, прямоугольная рамка.

2) Раздаточный - карточки с 2-мя свободными полосками;

пенал с набором геометрических фигур; карточки, на которых 5 или 6 рисунков предметов, расположенных по кругу; палочки длинной 4 и 6 см по 6 штук, каждого размера.

Словарная работа: матрешка, хоровод, справа на лево, слева на право. Индивидуальная работа: Попросить Диану, Марата, Роберта, Дарину -

упражняться в составлении геометрических фигур из палочек разной длинны.

Ход занятия.

I Часть.

- Ребята, давайте все вместе сосчитаем, сколько самолетов появится в окошечках счетной линейки. (Воспитатель последовательно открывает

10 окошечек).

- «До какого числа вы научились считать.

- Дети отвечают: «До 10».

- В каком направлении вы считали самолеты?

- Дети: «слева на право».

- Верно, вы считали самолеты слева на право и узнали, что их 10. А если вы посчитаете самолеты с права налево?

- Булат, выйди к доске, и сосчитай самолеты с права налево.

- Изменился ли результат счета?

- Нет.

- Почему?

- Ответы детей.

- Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счета от этого не изменится. До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, матрешки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их?

- Диана, сосчитай, сколько здесь матрешек?

10.

- С какой матрешки ты начала считать?

- А можно ли начать считать с другой матрешки?

(Двое детей по очереди еще раз считают матрешек, начиная каждый раз с

другой игрушки).

- Одинаковые ли числа получились в результате?

- Да. (Если дети ошибаются, установить причину ошибки).

- Ребята, начать счет можно с любого предмета, ответ будет одинаковым. Сейчас вы это сами проверите. (Раздать карточки, на которых 5 или 6 рисунков предметов, расположенных по кругу).

- Сосчитайте предметы несколько раз, но счет начинайте каждый раз с другого предмета. (Дети считают).

- Сколько предметов нарисовано на карточке? Изменяется ли ответ в зависимости от того, с какого предмета начат счет?

- Нет.

II Часть. Физкультурная минутка.

«Давайте все вместе 10 раз хлопнем в ладоши!». А теперь пошагаем на месте

(ходьба на месте под счет педагога до 10). '

(Работа с раздаточным материалом) У детей карточки с 2-мя свободными

полосками и пенал с набором геометрических фигур.

- Ребята, положите на верхнюю полоску карточки в ряд столько же кружков, сколько на фланелеграфе (9 шт.).

- Сколько кружков положили на верхнюю полоску? (9).

- Почему? (Ответы детей).

- Сколько квадратов надо положить на нижнюю полоску, чтобы их было на 1 больше чем кружков? (Дети помещают на нижнюю полоску 10 квадратов).

- Скажите, каких фигур больше, (меньше?

- Какое число больше (меньше) : 9 или 10?

- Как сделать, чтобы разных фигур стало поровну?

- Давайте, сначала добавим 1 кружок. Сколько стало кружков? (10).

- Как получилось 10 кружков? (Добавили один).

- Если у нас фигур поровну, по 10, а мы хотим, чтобы кружков стало меньше, только 9, как это сделать? (Дети убирают один кружок).

III Часть.

У детей палочки 4 и 6 см, по 6 штук каждого размера.

- Посмотрите, какой формы эти рамки? (Треугольной).

- Составьте мне треугольные рамки, но чтобы они были разными. (Дети выполняют задание).

- Ответы детей. Я составил 3 треугольные рамки: Одну из 2-ух коротких палочек и одной длинной, другую из 2-ух длинных палочек и одной короткой.

- А сейчас составьте прямоугольные рамки. (Ответы детей).

Подведение итогов занятия.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Я считаю до 10»
Опубликовано: 26 января 2015 в 22:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Я считаю до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Казаморова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД