Оксана Казаморова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Я считаю до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я считаю до 10».
Цель:
1) Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды.
2) Упражнять в счете предметов, расположенных по-разному;
3) Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10; Показать, что геометрические фигуры-треугольники и прямоугольники могут быть различными в зависимости от сравнительной длины сторон.
Материалы:
1) Демонстративный - счетная линейка, 10 карточек с изображением
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Я считаю до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
самолета, матрешки, фланелеграф, 10 кружков, треугольная рамка, прямоугольная рамка.
2) Раздаточный - карточки с 2-мя свободными полосками;
пенал с набором геометрических фигур; карточки, на которых 5 или 6 рисунков предметов, расположенных по кругу; палочки длинной 4 и 6 см по 6 штук, каждого размера.
Словарная работа: матрешка, хоровод, справа на лево, слева на право. Индивидуальная работа: Попросить Диану, Марата, Роберта, Дарину -
упражняться в составлении геометрических фигур из палочек разной длинны.
Ход занятия.
I Часть.
- Ребята, давайте все вместе сосчитаем, сколько самолетов появится в окошечках счетной линейки. (Воспитатель последовательно открывает
10 окошечек).
- «До какого числа вы научились считать?».
- Дети отвечают: «До 10».
- В каком направлении вы считали самолеты?
- Дети: «слева на право».
- Верно, вы считали самолеты слева на право и узнали, что их 10. А если вы посчитаете самолеты с права налево?
- Булат, выйди к доске, и сосчитай самолеты с права налево.
- Изменился ли результат счета?
- Нет.
- Почему?
- Ответы детей.
- Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счета от этого не изменится. До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, матрешки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их?
- Диана, сосчитай, сколько здесь матрешек?
10.
- С какой матрешки ты начала считать?
- А можно ли начать считать с другой матрешки?
(Двое детей по очереди еще раз считают матрешек, начиная каждый раз с
другой игрушки).
- Одинаковые ли числа получились в результате?
- Да. (Если дети ошибаются, установить причину ошибки).
- Ребята, начать счет можно с любого предмета, ответ будет одинаковым. Сейчас вы это сами проверите. (Раздать карточки, на которых 5 или 6 рисунков предметов, расположенных по кругу).
- Сосчитайте предметы несколько раз, но счет начинайте каждый раз с другого предмета. (Дети считают).
- Сколько предметов нарисовано на карточке? Изменяется ли ответ в зависимости от того, с какого предмета начат счет?
- Нет.
II Часть. Физкультурная минутка.
«Давайте все вместе 10 раз хлопнем в ладоши!». А теперь пошагаем на месте
(ходьба на месте под счет педагога до 10). '
(Работа с раздаточным материалом) У детей карточки с 2-мя свободными
полосками и пенал с набором геометрических фигур.
- Ребята, положите на верхнюю полоску карточки в ряд столько же кружков, сколько на фланелеграфе (9 шт.).
- Сколько кружков положили на верхнюю полоску? (9).
- Почему? (Ответы детей).
- Сколько квадратов надо положить на нижнюю полоску, чтобы их было на 1 больше чем кружков? (Дети помещают на нижнюю полоску 10 квадратов).
- Скажите, каких фигур больше, (меньше?
- Какое число больше (меньше) : 9 или 10?
- Как сделать, чтобы разных фигур стало поровну?
- Давайте, сначала добавим 1 кружок. Сколько стало кружков? (10).
- Как получилось 10 кружков? (Добавили один).
- Если у нас фигур поровну, по 10, а мы хотим, чтобы кружков стало меньше, только 9, как это сделать? (Дети убирают один кружок).
III Часть.
У детей палочки 4 и 6 см, по 6 штук каждого размера.
- Посмотрите, какой формы эти рамки? (Треугольной).
- Составьте мне треугольные рамки, но чтобы они были разными. (Дети выполняют задание).
- Ответы детей. Я составил 3 треугольные рамки: Одну из 2-ух коротких палочек и одной длинной, другую из 2-ух длинных палочек и одной короткой.
- А сейчас составьте прямоугольные рамки. (Ответы детей).
Подведение итогов занятия.
Подведение итогов.