Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (закрепление) «Круг, квадрат, треугольник»

Екатерина Филиппова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (закрепление) «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по фэмп в средней группе (закрепление) «Круг, квадрат, треугольник» .

Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать воображение.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (закрепление) „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

Материалы: Для воспитателя : фланелеграф, фигура девочки, слона, белочки, квадрат большой, треугольник, круги разные по величине, мыльные пузыри, коробочки для треугольника, квадрата и кругов (4 шт.) два обруча, бубен.

Ход занятия.

Сидя за столом:

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе фигурку слоника, который пошел искать себе домик, но в пути наткнулся сначала на квадрат, а потом на треугольник.

Воспитатель просит показать малышей такие же фигуры, которые повстречал слоник:

Это квадрат. У вас на столе тоже есть квадрат. Покажите его – поднимите повыше. Что вы показали?

-Квадрат.

-Какого он цвета?

-Красного.

-Это красный квадрат. Обведите его пальцем.

Затем воспитатель показывает вторую фигуру, которую нашел слоник. Показывает треугольник синего цвета, и спрашивает у малышей: кто знает, что это?

Предлагает каждому ребенку найти у себя на столе треугольник.

Ребята должны поднять его.

Воспитатель спрашивает какого он цвета, какую фигуру они показали?

Повторяем слово хором, а потом двое-трое произносят его самостоятельно.

Ребята, а давайте из этих фигур сделаем для слоника домик!

После того как дети закончат работу, еще раз проговариваем из каких фигур был составлен домик.

Далее воспитатель показывает на фланелеграфе белочку, у которой есть орешек (маленький круг).

Воспитатель предлагает детям показать такую же геом. Фигуру.

-Что это?

-Круг.

-Какого он цвета?

-Желтый.

Последняя фигура которую показывает воспитатель на фланелеграфе «Девочка и большой круг». Читает стихотворение «Наша Таня громко плачет».

-У Тани мяч какой?

-Круглый.

-Кружок какой?

-Большой или маленький?

-Большой.

-А какого он цвета?

-Красного.

Обведите его пальцем. Воспитатель объясняет как он катится. Дети находят у себя такую же фигуру и пытаются ее прокатить по столу.

Ребята, а теперь давайте наши фигурки вернем обратно в их коробочки.

Перед детьми стоят коробочки, 4 штуки (к каждой наклеена определенная фигура) дети должны положить треугольник в коробочку с наклеенным на нее треугольником и т. д. Если малыш не справляется, то воспитатель ему помогает.

Молодцы!

-Вы все справились и с этим заданием.

А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Воробушки и кукушки». Воробушки с кружками в руках, кукушки с треугольниками. На полу два обруча, в центре одного находится кружок, а в центре другого треугольник.

Воспитатель : Вы ребята будете ворубушками и кукушками и должны будете правильно возвратиться в свое гнездышко, если у вас треугольник в руках, вы летите в то гнездышко где лежит в центре обруча треугольник, и наоборот с кружком, а вы летите где лежит кружок.

Ну воробушки и кукушки летите. Воспитатель стучит в бубен.

Дети машут руками (крылышками). Бубен перестает звенеть. Малыши должны правильно определить свое гнездышко и поднять руки вверх со своей фигурой. Игра повторяется 3-4 раза.

-Молодцы!

-Вы и теперь все справились.

Ребята, смотрите, что у меня есть.

-Кто знает, что это?

-Мыльные пузыри.

-Правильно.

-Ребята скажите какой пузырь я надула?

-Большой или маленький?

-Большой?

-А пузырь какой формы?

-Круглый.

-А теперь?

-Маленький! Много маленьких!

Воспитатель пускает мыльные пузыри 5-6 раз. А дети различают их по размеру.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: С какими геом. фигурами сегодня мы играли? А какой они были формы? Что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Что было сложно?

Воспитатель отмечает успехи детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Бусы для Мальвины» в младшей группе (2–3 лет) Цель: научить детей различать и называть предметы по форме (круг, квадрат, треугольник). Оборудование: из картона по 2 красных квадрата,.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (закрепление) «Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 12:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (закрепление) «Круг, квадрат, треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД