Екатерина Филиппова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (закрепление) «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по фэмп в средней группе (закрепление) «Круг, квадрат, треугольник» .
Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать воображение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (закрепление) „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Материалы: Для воспитателя : фланелеграф, фигура девочки, слона, белочки, квадрат большой, треугольник, круги разные по величине, мыльные пузыри, коробочки для треугольника, квадрата и кругов (4 шт.) два обруча, бубен.
Ход занятия.
Сидя за столом:
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе фигурку слоника, который пошел искать себе домик, но в пути наткнулся сначала на квадрат, а потом на треугольник.
Воспитатель просит показать малышей такие же фигуры, которые повстречал слоник:
Это квадрат. У вас на столе тоже есть квадрат. Покажите его – поднимите повыше. Что вы показали?
-Квадрат.
-Какого он цвета?
-Красного.
-Это красный квадрат. Обведите его пальцем.
Затем воспитатель показывает вторую фигуру, которую нашел слоник. Показывает треугольник синего цвета, и спрашивает у малышей: кто знает, что это?
Предлагает каждому ребенку найти у себя на столе треугольник.
Ребята должны поднять его.
Воспитатель спрашивает какого он цвета, какую фигуру они показали?
Повторяем слово хором, а потом двое-трое произносят его самостоятельно.
Ребята, а давайте из этих фигур сделаем для слоника домик!
После того как дети закончат работу, еще раз проговариваем из каких фигур был составлен домик.
Далее воспитатель показывает на фланелеграфе белочку, у которой есть орешек (маленький круг).
Воспитатель предлагает детям показать такую же геом. Фигуру.
-Что это?
-Круг.
-Какого он цвета?
-Желтый.
Последняя фигура которую показывает воспитатель на фланелеграфе «Девочка и большой круг». Читает стихотворение «Наша Таня громко плачет».
-У Тани мяч какой?
-Круглый.
-Кружок какой?
-Большой или маленький?
-Большой.
-А какого он цвета?
-Красного.
Обведите его пальцем. Воспитатель объясняет как он катится. Дети находят у себя такую же фигуру и пытаются ее прокатить по столу.
Ребята, а теперь давайте наши фигурки вернем обратно в их коробочки.
Перед детьми стоят коробочки, 4 штуки (к каждой наклеена определенная фигура) дети должны положить треугольник в коробочку с наклеенным на нее треугольником и т. д. Если малыш не справляется, то воспитатель ему помогает.
Молодцы!
-Вы все справились и с этим заданием.
А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Воробушки и кукушки». Воробушки с кружками в руках, кукушки с треугольниками. На полу два обруча, в центре одного находится кружок, а в центре другого треугольник.
Воспитатель : Вы ребята будете ворубушками и кукушками и должны будете правильно возвратиться в свое гнездышко, если у вас треугольник в руках, вы летите в то гнездышко где лежит в центре обруча треугольник, и наоборот с кружком, а вы летите где лежит кружок.
Ну воробушки и кукушки летите. Воспитатель стучит в бубен.
Дети машут руками (крылышками). Бубен перестает звенеть. Малыши должны правильно определить свое гнездышко и поднять руки вверх со своей фигурой. Игра повторяется 3-4 раза.
-Молодцы!
-Вы и теперь все справились.
Ребята, смотрите, что у меня есть.
-Кто знает, что это?
-Мыльные пузыри.
-Правильно.
-Ребята скажите какой пузырь я надула?
-Большой или маленький?
-Большой?
-А пузырь какой формы?
-Круглый.
-А теперь?
-Маленький! Много маленьких!
Воспитатель пускает мыльные пузыри 5-6 раз. А дети различают их по размеру.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: С какими геом. фигурами сегодня мы играли? А какой они были формы? Что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Что было сложно?
Воспитатель отмечает успехи детей.