Миляуша Хасанова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к квадратику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к квадратику»
Автор: Макарова Л. А. – воспитатель, II кв/к., МБДОУ №21 «Гвоздика»,
г. Альметьевск, РТ
Цель:
Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, закрепить счет до 10, представление о числах и цифрах в пределах 10. Развитие воображения, логического мышления, интереса к математике.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к квадратику“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.
Развивающая: развивать любознательность, память.
Воспитательная: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация.
Материалы и оборудование: презентация игры «Четвертый лишний», геометрические фигуры, мультимедиа аппаратура, карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Здравствуй друг».
Дети строят круг.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте возьмемся за руки, поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и это тепло подарим друг другу. А теперь пальчиками построим пирамиду счастья, добра и песчинку пирамидки пошлем гостям и поздороваемся с ними.
Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон: «В стране геометрических фигур переполох. Геометрические фигуры играли в прятки, и квадратик просит помочь их найти. Для этого надо угадать загадки и выполнить много заданий. Задания будут лежать на столах в конвертах. Желаю удачи!»
Ну, что, поможем квадратику, найти его друзей!
I задание.
Игра «Дорисуй, что получилось»
(На столе разложены эскизы геометрических фигур)
Индивидуальная работа.
Воспитатель: расскажите, что у вас получилось?
Ребенок: Я из прямоугольника нарисовал грузовик (я из круга нарисовал мяч, из квадрата – стол и т. д.)
На экране появляется ребенок и загадывает загадку.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья? (круг)
Воспитатель: Вот мы и нашли первую геометрическую фигуру.
II задание.
Игра «Цифры перепутались»
(Дети строят числовой ряд от 1 до 10)
Кто сейчас сказать готов?
Сколько у меня углов?
Да! 1-2-3-4
Дети: Прямоугольник!
Воспитатель: Вот мы и второго друга нашли!
III задание.
Игра «Четвертый лишний»
Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор.
Три вершины тут видны
Три угла, три стороны
Ну пожалуй и довольно
Что ты видишь?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Вот мы и с III заданием справились.
IV задание.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник мы играли
Пол во вторник подметали
В среду мы пекли калач
А в четверг гоняли мяч
В пятницу мы рисовали
В субботу торт купили
Всех друзей мы угостили
Воскресенье такой день
Отдыхали мы весь день!
Загадка:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг (Овал)
Воспитатель: Ну вот мы и нашли все геометрические фигуры, всех друзей квадратика. И чтобы друзья больше не терялись, давайте поселим их в домик к квадратику.
Дает детям задание.
В правом верхнем углу будет жить – круг, в левом нижнем углу – прямоугольник, в правый нижний угол поместим – треугольник, в левый верхний угол – овал.
Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. Вниз между треугольником и прямоугольником – по середине цветок, между кругом и треугольником – нарисуйте бабочку, между овалом и прямоугольником – облако, и чтобы всем было тепло и радостно сверху между кругом и овалом поместите – солнышко, а в середине, в пустом квадратике нарисуйте свое настроение.
Воспитатель проверяет выполнение задания, поощряет детей.
Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо, квадратик так рад, что всем вам поставил оценку 5.
Итог занятия :
В какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз?
Как мы помогли квадратику найти его друзей?