Олеся Бортник
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:
- закреплять с детьми названия геометрических фигур,
- закреплять умение определять пространственное направление относительно других предметов,
- продолжать учить определять размеры геометрических фигур,
- повторить счет от 1 до 5,
- развивать устойчивое внимание,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- формирование физических качеств и накопления двигательного опыта.
Материалы:
Фигуры из картона круга и квадрата на скотче, геометрические фигуры в большом контейнере: кубы, шары, цилиндры, конусы, 2 средних короба, 2 обруча, 6*3 круга различного размера, 6*3 квадрата различного размера, геометрические фигуры со спрятанными предметами-пуговицами (квадраты, круги, овалы, треугольники, прямоугольники, 2 домика с окошками 3*3, набор геометрических фигур из картона (2 набора, домик с фигурами.
Предварительная работа:
Повторение физ. минутки «Изучаем наше тело», дид. игры: «Посели фигуру», «Какой фигуры не стало», «Что пропало», «Катится, не катится», подв. игры: «Найди свой домик», разгадывание загадок, выполнение брошюры своими руками «Занимательная математика», оформление альбома «Своими руками» из геометрических фигур.
Ход занятия
Дети стоят в кругу, воспитатель с детьми.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие, но прежде нам нужно поделиться на две команды. Для этого нужно построиться в одну шеренгу и рассчитаться на первый, второй.
(дети строятся в шеренгу и рассчитываются)
Воспитатель: Дети под номером один строятся за …., дети под номером два строятся за …
Теперь, чтобы узнать название своей команды, вам необходимо отгадать загадки:
1. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня … (квадрат) Одному участнику команды вешается квадрат на грудь)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг) Одному участнику команды вешается круг на грудь)
Воспитатель: Итак, мы разделились на команды. Можно отправляться в путешествие геометрических фигур. Вы готовы?
Воспитатель: Первое задание эстафета. Команда «квадраты» будет собирать кубы из корзины, вторая команда «круги» собирает шары.
(Дети стоят в две шеренги. В общем коробе перемешаны геометрические фигуры: шары, цилиндры, кубы, кирпичи). Каждая команда собирает свои фигуры в корзину.
Воспитатель: Раз, два, три – беги. (Дети по команде собирают фигуры)
командой построить человека. Но сначала мы с вами вспомним, какие части Воспитатель: Давайте проверим. Как вы справились с первым заданием.
Воспитатель: Слушайте следующее задание. Вам будут предложены геометрические фигуры. Команде «круг» – круги, команде «квадрат» - квадраты. Вам нужно будет всей тела у нас есть.
Физминутка "Изучаем наше тело"
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,
Ножки (топают ножками,
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,
Воспитатель вместе с детьми проверяет корзины с фигурами).
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,
Голова (кладут руки на голову,
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями,
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,
Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,
У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).
Воспитатель: Ребята, части тела мы вспомнили, и теперь вы готовы приступить к выполнению задания.
(Каждая команда занимает место вокруг стола и по команде начинают строить человека из предложенных фигур). Ребята, обратите внимание, что вы можете несколько человечков построить.
Воспитатель: Давайте назовем части, тела, которые вы использовали для выполнения задания. (голова, туловище, руки, ноги)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Воспитатель: Теперь пора настроиться к следующему заданию. Посмотрите, на ковре различные фигуры. Но это не простые фигуры. В каждой из них спрятаны предметы. Ваша задача посчитать эти предметы пальчиками и команда «круги» собирает фигуры с тремя предметами в одну корзину, а команда «квадраты» с четырьмя предметами – в другую корзину.
Дети стоят в две шеренги и по очереди выходят на ковер и находят необходимую фигуру).
Воспитатель: Давайте проверим и посмотрим, что у нас получилось. (Первая команда собрала треугольники, а вторая команда собрала квадраты).
Воспитатель: Молодцы, вы снова успешно справились с заданием. А следующее называется «Посели фигуру»
Вы должны занять места за столом по командам. Работать будете снова вместе. Итак, перед вами домик с окошками. Я сейчас буду называть фигуру и ее цвет и говорить в какое окошко ее поселить. Ваша задача внимательно слушать и правильно определить место в домике. Вы можете советоваться друг с другом в своей команде.
(красный квадрат живет на среднем этаже справа, синий овал живет на верхнем этаже слева и т. д.) После этого ребятам предлагается правильный вариант и все сверяют выполненное задание.
Воспитатель: Это задание было очень сложное, но вы молодцы. Справились.
Воспитатель: А теперь пришло время отгадывать загадки. Присаживайтесь на стульчики.
1) А братишка мой, Сережа,
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие. (фигуры)
- Ребята. А какие геометрические фигуры вы знаете?
2) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
- Ну, пожалуй, и довольно!
- Что ты видишь? -. (Треугольник)
- Ребята, а вы можете назвать окружающие вас предметы, напоминают треугольник? (если дети затрудняются, то помогать с помощью картинок)
3) Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится. (кружок)
- А ну-ка, команда круги, назовите, какие предметы имеют форму круга?
4) Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно
- Получился бы. (овал)
- Ребята, а какие, окружающие вас предметы имеют форму овала?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете геометрические фигуры и хорошо справились со всеми заданиями. И как обычно, мы с вами заслужили угощение.
Посмотрите сколько сладостей у меня на подносе. И еще для вас настольные игры.