Елена Абрамова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Задачи:
Закрепить представление о том, что число не зависит от расстояния между предметами. Совершенствовать умения считать в пределах 10. Уточнять знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умения моделировать геометрические фигуры; конструировать геометрические фигуры по словесному описанию. Продолжать формировать у детей представления о днях недели. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Звёзды и кометы по 7 штук, фланелеграф.
Раздаточный материал : Тарелочки с заданиями на каждого ребенка: листы бумаги в клетку с изображением точек от 1 до 10. Карандаши. Плоскостные ракеты и космонавты на каждого ребёнка.
Конспект занятия включает в себя различные этапы подготовки :
Загадывание и отгадывание загадок.
Разучивание стихотворения о днях недели.
Ход занятия
I часть
1. Игровая ситуация по введению в учебную деятельность.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8.
2. Работа с демонстрационным материалом.
На наборном полотне в 2 ряда точно один под другим расположены по 7 рисунков звёзд и комет. Воспитатель говорит: «Мы сейчас будем считать звёзды и кометы. Сколько звёзд? Давайте все вместе сосчитаем! Можно сказать, сколько комет, не пересчитывая их? Почему это можно сказать? Давайте проверим. Анжела, громко сосчитай кометы! Сейчас здесь у нас звёзды образовали звёздное созвездие, а кометы разлетелись. (Педагог размещает звёзды вплотную друг к другу и увеличивает расстояние между кометами.) Что изменилось? Как теперь летят звёзды? Кометы? Поровну ли теперь звёзд и комет? Почему нам кажется, что комет больше, чем звёзд? Как можно доказать, что звёзд и комет поровну?» (Кто-либо из детей располагает кометы под звёздами, парами.)
Воспитатель: И так: число не зависит от расстояния между предметами, как мы их не располагали, количество предметов не изменилось.
3. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: положите перед собой 7 ракет, а под ракетами положите космонавтов столько, сколько ракет. Сколько ракет вы положили? Поровну ли космонавтов и ракет? Как узнать?
После ряда перемещений, дети доказывают, что количество предметов не зависит от расстояния между предметами.
4. Воспитатель: - Как истинные путешественники, мы не знаем сколько будем путешествовать в стране под названием «Математика», но давайте повторим названия дней недели.
В понедельник - путь проложим,
Карту звёздную разложим.
А во вторник – скажем, смело,
Вся работа закипела.
В среду – строим мы ракету,
А в четверг – летим по свету.
В пятницу – назад вернёмся,
На земле мы остаёмся.
Все в субботу – отдыхаем,
Мы уже планеты знаем.
В воскресенье – это правда!
Все теперь мы космонавты!
Вопросы:
- Ребята, что мы сделаем в понедельник? (путь проложим, карту звёздную разложим)
- А во вторник? (скажем смело-вся работа закипела)
- Скажем смело-вся работа закипела…Когда? (во вторник)
- А в четверг? (летим по свету)
- Летим по свету …Когда? (в четверг)
- Что мы будем делать в субботу? (отдыхаем)
- Отдыхаем мы когда? (в субботу)
- Что мы делаем в среду? (строим мы ракету)
- А что же в пятницу? (назад вернёмся, на земле мы остаёмся)
- А что мы узнали в воскресенье? (все теперь мы космонавты)
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
II часть.
1. Воспитатель: Прежде чем улетит ракета ввысь, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в космонавтов, сядем в свои волшебные ракеты и полетим к звёздам.
2. Воспитатель: Геометрическая.
Составление геометрических фигур с помощью счё тных палочек:
- «Ракета» составить квадрат и треугольник из 6 палочек.
- «Летающая комета» составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
- «Космонавт» составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- «Летающая тарелка» составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
- «Ракета» составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
- «Звезда» составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.
3. Итог. Награждение наиболее активных детей звездочками.
Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Вам понравилось? Как вы
думаете, справились ли мы с заданиями королевы математики? Что запомнили
больше? Какие задания были легкими, а какие трудными? А кто скажет, зачем нужна Математика? (Ответы детей). Кому она нужна? (Ответы детей)