екатерина оленина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему «Путешествие в цирк»
Воспитатель группы «Яблонька»
МАДОУ №8 «Огонек»
Г. Сургут 2013г.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о: - числах:1,2,3,4,5,0
-геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
-частей суток (утро, вечер, день, ночь).
Формировать умения:
- применять количественный и порядковый счет в пределах 5;
- сравнивать 2 группы предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «одинаковые»;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- уравнивать группы предметов двумя способами;
- сравнивать 3 предмета по длине и упорядочивать их;
- располагать фигуры на плоскости (в середине, наверху, внизу, слева, справа).
Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание.
Активизировать в речи детей употребление предлогов: над, под
Закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Воспитывать дисциплинированность, умение слушать мнение других детей, создать веселое настроение у детей.
Оборудование:
- плоскостные картинки : мячи- 4шт, собачки - 5шт., разноцветные ленты разной длины, пеналы, геометрические фигуры, альбомные листы,билеты на поезд,
карточки с цифрами, макет паровоза, дорожные знаки –указатели, фуражка машиниста, сумка кондуктора тубус с двойным дном, воздушные шары, CD- проигрыватель.
Раздаточный материал: карточки с цифрами разного цвета, геометрические фигуры, разноцветные полоски
Словарная работа: направления - направо, налево, геометрические фигуры, сутки, цифра, число, длина.
Организация детей.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составь узор», «Подбери пару», «Найди домик для цифр»
Подвижные игры: «Автомобиль и гаражи», «Бабочки и цветы», «Мы едем-едем-едем» настольные игры: «Мозайка», «Домино»
Методические приемы: сюрпризный момент, задания игрового характера.
Ход занятия:
Воспитатель: Мои маленькие друзья, вы любите цирк? Если да, давайте отправимся в другой город посмотреть представление цирка. Дорога дальняя, поэтому поедем в поезде. «Кондуктор» всем раздаст «билеты» и вы займете
свои места. (Воспитатель назначает кондуктора, ребенок - кондуктор из маленькой сумочки достает билеты, раздает детям, на них написаны цифры от 1до 5 разными цветами, а на стульчиках заранее приклеены такие же карточки.)
Дети занимают свои места.
В: Ребята, а кто управляет поездом?
Дети: Машинист
В: Правильно, а машинистом у нас будет Рома (одевает фуражку, занимает место впереди)
В: И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:
(Дети по очереди называют правила езопасности)
- не кричать;
- не бегать по вагону;
- не мешать попутчикам;
- не высовываться из окон;
- не бросать мусор в окна;
- не прислоняться к дверям;
- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки
- сидений;
В: А сейчас, давайте чтобы вагон тронулся, мы сосчитаем обратно от 5до 1 и отправимся в путь! (Звучит музыка «Голубой вагон»).
В. : Когда играешь, даже не замечаешь, дорога какая длинная. Поиграем в игру «Назови соседей».
(Воспитатель берет у кого-то билетик, дети должны назвать число и соседей этого числа)
В: Ребята посмотрите впереди два указательных знака. Что они обозначают?
Дети: Повор налево и направо. Мы с вами направляемся в цирк, значит куда мы должны свернуть? Направо, правильно. Машинист, поворачиваем направо.
В: Вот мы и приехали. Занимайте места в зрительном зале. (Дети садятся за столы)
Ребята, а мы не опоздали? Какое же время суток сейчас? Не подскажите? (Дети называют). Какие еще части суток вы знаете? (Ответы детей).
В: А сейчас без промедленья
Начинаем цирковое представление!
Первыми перед вами на арене выступают дрессированные собачки. (На доске заранее прикрепляются 5 пуделей и 4 мяча).
В : Всем ли собачкам хватает мячей?
(Ответы детей)
Как узнали?
Сколько собак?
Сколько мячей?
На сколько больше (меньше) собак, чем мячей?
Что нужно сделать, чтобы всем собачкам хватило мячей?
В: Ребята, кажется нас ждет сюрприз.
Появляется клоун.
Физкульминутка.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я клоун. А зовут меня Ириска. И живу я в самом лучшем месте – цирке. А вы любите цирк? Здорово!
А ну, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Вижу я, что вы устали.
Ну-ка, быстренько все встали!
(Дети встают возле своих стульчиков, выполняют задания клоуна, который показывает картинки с предметами по кол-ву от 1до 5).
- Покажу я вам картинку
С ней мы сделаем разминку:
Сколько в замке тронов?
Столько сделайте наклонов.
Сколько желтых лепестков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько мячиков хороших,
Столько хлопните в ладоши.
Сколько здесь красивых ваз,
Столько топните вы раз.
(По окончанию дети садятся на свои места)
Клоун: Ребята, а вы фокусы любите? А хотите я вас научу показывать фокусы? Перед вами чистый лист и геометрические фигуры. Сейчас…. этот лист превратится в красивый, разноцветный ковер. Слушайте мое задание и выполняйте.
1) В середине - зеленый круг,
2) Наверху - желтый треугольник,
3) Внизу - синий квадрат,
4) Слева - оранжевый прямоугольник
5) Справа - красный овал
К: А сейчас проверьте, так ли у вас получилось? (Дети сравнивают с образцом)
К: Молодцы, ребята, справились с заданием. Я очень рада, что у вас получился этот фокус.
В: Ребята, я тоже умею показывать фокусы, хотите посмотреть?
(Воститатель показывает тубус с двойным дном, вертит и извлекает ленты разной длины)
В: А сейчас откройте конверты, у вас тоже имеются 3 полоски, возьмите их. Надо разложить полоски по порядку от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задание.)
Что можно сказать об оранжевой полоске? (Самая длинная). Зеленая полоска какая? (Самая короткая)
Вот какой хороший у нас фокус получился. Молодцы ребята! Помогли мне провести чудное представление. За хорошее участие я вас благодарю.
Представление закончилось и нам пора обратно в группу. Поспешим на поезд, там нас ждет сюрприз.
(Дети занимают свои места. Клоун раздает сладости, шары, звучит музыка, клоун прощается).
В: На этом наше веселое путешествие в «Цирк» заканчивается. Ребята, а какие наши самые яркие впечатления? Что вам больше всего понравилось сегодня (ответы детей)