Анна Савельева
Конспект занятия по ФЭМП для первой младшей группы «Кукла Зоя в зеленом платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- дать представления детям о зеленом цвете;
- закрепить понятия " высокий" и "низкий";
- познакомить детей с геометрической формой "шар";
- обучать повторять движения за воспитателем под музыку;
- развивать общую координацию движений.
Материал к занятию :
1. Кукла Зоя в зеленом платье.
2. Зеленые кольца.
3. Пластмассовые шарики зеленого цвета.
4. Тазик зеленого цвета.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для первой младшей группы „Кукла Зоя в зеленом платье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
5. Мешочек из темной ткани, среднего размера,чтобы туда поместились шарики.
6. Бумажные елочки: высокая,средняя,низкая.
7. Песня Е. Железновой"Автобус".
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям обручи.
- Ребята,посмотрите,что это такое? Это кольцо. Какого он цвета? Зеленого (дети,которые умеют говорить,отвечают, правильно. Но сегодня эти кольца превратятся в руль и мы поедем на автобусе в гости к одной моей знакомой.
Воспитатель раздает каждому ребенку по кольцу и показывает,как нужно держать его,чтобы было похоже на руль. Звучит песня Е. Железновой "Автобус" :
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (держим "руль",показываем повороты из стороны в сторону)
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот (складываем руки "окошечком",как-будто смотрим в окно)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт (поднимаем плечами)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот (круговые движения согнутыми в локтях руками)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик (сгибаем руки и качаем ими из стороны в сторону)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип (толчок рукой в середину кольца)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот (трясем корпусом)
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот (крутим кольцо,изображаем движения руля)
Музыка заканчивается. Дети садятся на свои стульчики. Воспитатель собирает кольца и говорит:
- Дорогие мои, мы приехали, посмотрите, кто нас встречает?
Достает куклу в зеленом платье.
-Познакомьтесь, это кукла Зоя и у нее платье красивого зеленого цвета!
Кукла :
-Вы так долго ехали ко мне,через лес. Вы заметили,что ели в лесу такого же цвета, как и мое платье?
Воспитатель:
- А какого цвета платьице у Зои?
Дети:
-Зеленого!
-Правильно!Теперь посмотрите скорее, елочки в лесу разного размера! Есть высокие (воспитатель берет высокую ель и показывает детям, а есть низкие (показывает низкую). Вы найдете у себя высокую елочку?
Дети показывают высокую елочку.
- А теперь покажите еще высокую елочку?
Дети берут среднюю по размер елочку,которая оказывается выше,чем другая.
- Теперь у нас осталась низкая елочка. Какие вы молодцы! Так быстро справились. Ой, к нам летит сова. Где же ваши пальчики? Сейчас мы с совушкой и нашими пальчиками поиграем.
Пальчиковая гимнастика:Летела сова (Машем руками) Летела сова, Весёлая голова. Летела-летела, (Кладём руки на голову) На головку села. Села, посидела, Головой повертела (Снова машем руками) И опять полетел.
-Поиграли, отдохнули, и наша куколка Зоя проголодалась. Она любит яблоки зеленого цвета. Ой,а что это? Да это же мешок! А с чем?
Воспитатель подходит к первому ребенку, он достает из мешка шарик зеленого цвет.
-Ребята, вот же,яблочки! Покормим Зою? Имя ребенка, дай,пожалуйста, нашей кукле яблоко. Какого оно цвета? (подходим к каждому ребенку,угощаем куколку "яблоком").
Когда все покормили.
-Посмотрите,дети,яблоко очень похоже на мяч, такая форма называется "шар".Попробуйте покатать "яблочко",получилось? Да,потому что оно гладкое.
- Наша Зоя наелась и хочет отдохнуть,пора с ней прощаться. Скажем"До свидания!".
Кукла :
-Спасибо,ребята, приходите ко мне еще раз в гости,до новых встреч.