Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как мы помогли волчонку Тишке»

Елена Еремеева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как мы помогли волчонку Тишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучать сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше - ниже, сравнивать предметы по величине. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.

Задачи: - упражнять в различении и назывании геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг;

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зелёный;

- продолжать обучать сравнивать два предмета по высоте;

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Как мы помогли волчонку Тишке“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарь детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование и материалы:

- мягкая игрушка волчонок Тишка;

- блоки Дьенеша;

- палочки Кюизенера на каждого ребёнка;

- набор геометрических фигур на каждого ребёнка;

- цветок с разными сердцевинами (квадрат, треугольник, круг) на каждого ребенка;

- фланелеграф

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрим, кто же к нам стучится? Да это же наш друг – волчонок Тишка.

Тишка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: А что случилось?

Тишка: Мне и моему другу- маленькому зайчишке стало холодно в наших старых домиках, и мы решили построить новые. У нас есть части дома, а как из них построить дом, мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Тишке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Тишка, устраивайся поудобней, и мы тебе сначала расскажем всё, что знаем о твоих частях дома. Они очень похожи на геометрические фигуры. Правда, ребята! (показывает части дома) А теперь ребята присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры есть у меня, они очень похожи на те части, что принёс нас Тишка! (работа с блоком Дьенеша). Какая это фигура, и какого цвета? (показываются по очереди большой и маленький красный квадрат, большой и маленький синий треугольник, большой и маленький желтый круг) Ответы детей. Молодцы! Ребята, посмотрите на свои наборы и найдите треугольник, круг, квадрат красного цвета и положите по одной фигуре перед собой (дети выполняют задание).

Воспитатель: Все справились, молодцы! А теперь посмотрите на цветок, который лежит у вас на столах, обратите внимание, что наши цветы необычные, у них серединки разные. У одних – круги, у других – треугольники, а ещё есть и квадраты. Вам такое задание: найдите такую же фигуру, какая у вас серединка (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот смотри, Тишка, как много наши ребята знают о геометрических фигурах.

Тишка: И я много узнал, мне очень интересно!

Воспитатель: А теперь пора и отдохнуть.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на части дома, которые принёс нам Тишка. Из них можно построить дом?

Дети: Да, даже два домика!

Воспитатель: А мы сейчас попробуем. У вас на столах лежат наборы палочек и вы из них постройте домик (дети выполняют).

Воспитатель: Вот, Тишка, посмотри, какие ребята строитель! А теперь и из твоих деталей построим дома (на фланелеграфе двое детей строят два домика).

Тишка: Кот как здорово! Огромное вам спасибо!

Воспитатель: А ты, Тишка, посмотри, получилось два домика. Один – высокий и большой для тебя, а низкий и маленький для твоего друга зайчишки. Ребята, давайте ещё раз покажем, где домик высокий, а где низкий (двое детей выходят к фланелеграфу и показывают). Молодцы!

Тишка: Спасибо ребята вам за всё. С вами было очень интересно и весело, но мне надо торопиться, меня в лесу ждет мой друг зайчишка. И нам хочется быстрее построить свои домики. Мы приглашаем и вас к нам в гости. До свидания! (дети прощаются).

Воспитатель: Мы сегодня совершили доброе дело – помогли волчонку Тишке и его другу. Вам понравилось? Мы все молодцы и каждому за доброту маленькое сердечко на память (раздаются сердечки каждому ребенку).

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как мы помогли волчонку Тишке»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как мы помогли волчонку Тишке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД