Онищенко Марина Владимировна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знание детьми своего адреса. Продолжать учить: делать «запись» с помощью знаков «> < =» и читать ее; классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету. Тренировать уменьшать и увеличивать число на единицу. Продолжать знакомить со способами рисования многоугольников.
Материал. «Математический набор», по одной геометрической фигуре (разных цветов и размеров, мяч, лист бумаги, фломастер.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
1 ч. Дети сидят за столами, вос-ль предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 10.
- Кто помнит, что обозначают эти знаки? (уголок знака смотрит на меньшее число)
- Выложите цифры: 3 и 4; 7 и 8; 5 и 6.
Дети ставят знаки и читают «записи»
2 ч. Игра «Назови число»
Дети стоят в кругу. Вос-ль бросает мяч, называет число и просит увеличить или уменьшить его на единицу. Ребенок, поймавший мяч, называет число. Затем сам называет число, просит уменьшить его и бросает мяч кому – либо из игроков.
3 ч. Игра «Поговорим по радио»
Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга.
- Алло, алло! Потерялась девочка в синем платье, с длинными волосами заплетенными в косы. Пусть она подойдет ко мне.
Дети смотрят друг на друга. Потерявшаяся девочка подходит к воспитателю, называет свое имя и адрес. Игра повторяется.
4 ч. Игра «Найди пару»
Дети берут со стола геометрические фигуры.
- Возьмите со стола любую геометрическую фигуру и найдите человека, у которого такого же цвета и формы геом. фигура. Цифры, написанные на фигурах тоже должны совпадать. Если вы подобрали пару, возьмитесь за руки и подойдите ко мне. Дети подходят к вос-лю и объясняют, почему они пошли к нему.
5. Игра «Нарисуй многоугольник»
На листах бумаги дети рисуют точки-вершины многоугольника, затем соединяют прямыми линиями- сторонами многоугольника. Что вы нарисовали? Почему вы думаете, что это четырехугольник? Сколько у него вершин? Углов? Сторон? И т. д….
Итог. – Что вам понравилось больше всего на занятии? Молодцы! Сегодня все хорошо занимались.