Елена Латникова
«Фунтик строит дом». Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Фунтик строит дом»
Задачи:
1. Формировать умения ориентироваться во времени.
2. Развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги;
3. Совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина.
4. Продолжать знакомить с цыфрой10, учить искать соседей числа.
5. Воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование: модель часов, модель года, графическое изображение домиков, мягкая игрушка поросёнок, карточки с изображением звёздочек от 1 до 10, магнитная доска, магнитные звёздочки от 1 до 10.
Ход занятия:
Публикация «„Фунтик строит дом“, Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте дети! Вы спрашивали, чем мы сегодня будем заниматься, отгадайте загадку и получите ответ.
Раз, два, три, четыре, пять
— Можно все пересчитать:
Сколько в комнате дверей,
В переулке фонарей,
Сколько дождичка из тучек.
Сколько на еже колючек.
- Так чем же мы сегодня будем заниматься? Правильно - математикой, сегодня я познакомлю вас с особенной сказкой, но сначала хочу проверить, хорошо ли вы знакомы с математикой? (задание «Найди соседей числа», выполняется на магнитной доске).
Старый добрый звездочет
Потерял волшебный счет.
Кто поможет, кто спасет,
Кто нам цифры соберёт?
На доске врассыпную магнитные звёздочки с цифрами от 1 до 10.
Цифры все мы отыскали,
Звезды в небе сосчитали,
Звездочету помогли
По своим делам пошли!
- Ребята, а это вам подарок от Звездочёта. Это карточки не простые, они помогут вам найти своё место. (карточки со звёздами то 1 до 10, на стульях такая же маркировка) Дети ищут своё место.
-Вы хорошо справились с заданием, я вижу, что вы дружите с математикой.
Итак, сказка называется «Новый домик Фунтика». Вот он сегодня даже пришел к нам (показывает игрушку).
Жил на свете грустный поросёнок Фунтик. Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром на мокрой кочке, он твердо решил строить себе дом. Сначала он долго думал, какой дом ему построить, поэтому начал работу поздно – в 4 часа дня. Давайте с вами покажем это время, я на доске, а вы у себя на круглой модели часов, нарисуем стрелочки (дети рисуют стрелочки). Строить дом очень трудно. Кое – как класть кирпич нельзя, делать это нужно по чертежу. Начертил Фунтик чертеж, и стал строить дом.
Каждый день поросёнок работал до 8 часов вечера. Покажите это время на квадратных часах (воспитатель показывает на доске, а дети у себя на квадратной модели часов).
Когда дом был готов, поросёнок снова задумался: в какой цвет его выкрасить. Было у него всего 3 краски – красная, желтая и зеленая. И решил поросёнок нарисовать в разных эскизах, а потом выбрать самый красивый. Попробуйте и вы раскрасить 4 домика так, чтобы каждый домик отличался от других (дети раскрашивают домики).
Долго трудился поросёнок, время от времени ему приходилось останавливаться и делать зарядку, сейчас и мы с вами сделаем зарядку.
Физ. минутка.
В понедельник, я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я бегал, прыгал.
А в субботу танцевал.
В воскресенье я ребята
Очень долго отдыхал.
Поросёнок строил свой домик – июнь, июль, август и всю осень. Давайте вместе покажем это время на нашей модели года, раскрасим лето красным карандашом, а осень желтым.
Вот и готов дом для поросёнка. Теперь ему есть, где жить. И Фунтик решил устроить новоселье, он пригласил своих друзей: белочку, ёжика и кролика, разрезал торт. Сколько зверей будут сидеть за столом? На сколько частей нужно разрезать торт? (режут квадратик на 4 части) и стал ждать гостей. Когда гости собрались, Фунтик с ужасом увидел, что их не 4, а в два раза больше. Сколько зверей оказалось за столом? Что же делать? Поросёнок заволновался. Давайте с вами поможем поросёнку разделить торт на 8 частей. Гостям очень понравился новый домик Фунтика, они долго ходили по комнатам и восхищались. Вечером, когда солнце село, они разошлись по домам (покажите стрелочкой на нашей модели суток – вечер).
Вот с какой интересной сказкой мы с вами познакомились. Вам понравилась сказка? Дети, скажите, с чем мы с вами сегодня познакомились во время чтения этой сказки? (ответы детей). Молодцы, все правильно! А теперь я предлагаю вам выставить себе оценку. Я обещаю вам в следующий раз познакомить с новой сказкой.