Таня Сосонная
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Спасение Элли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить раскладывать числа 2,3,4,5 на 2 меньших и из 2 меньших чисел составлять одно число. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве. Закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета в пределах 10, название дней недели. Уточнить представления о геометрических фигурах, упражнять в делении квадрата на 4 равные части, в делении прямоугольника на 2 равные части, складывая по длине. Развивать мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе „Спасение Элли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал :замок, кукла, игрушка собачка,магнитафон с записью,бабочки 10 штук, цифры (10,большой квадрат с изображением геометрических фигур, дерево яблоня с яблоками, 4 замка разной геометрической формы и цветом, схема ключа.
Материал у детей :тетради, пеналы,квадраты. прямоугольники, ножницы, косточки по 10 штук.
Ход занятия:
Сюрпризный момент "Плач девочки Элли и просьба о спасении"
В. :Ребята, слышите кто-то плачет?
-Помогите! Спасите! Откройте двери!
- А ты кто?
- Меня зовут Элли. Я нахожусь в замке Изумрудного города. Меня спрятала и закрыла злая колдунья вместе с Татошей.
- А как тебе помочь?
- Выполните все задания, соберите цифры по порядку,вы узнаете слово, с помощью которого откроется дверь и я выйду отсюда со своим другом Татошей.
- Ребята, вы согласны? А в этом нам поможет дружба. (Дети поют песню)
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудно,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не простой.
И сложные задания
Мы выполним все дружно
И Элли возвратится
С Татошкою вдвоем.
(Дети выполняют 10 заданий и собирают цифры по порядку, на которых написаны буквы слова"МАТЕМАТИКА".
1. В. :Какую цифру нужно найти? А теперь отгадайте, в какой день недели
спрятала колдунья Элли. Первый день недели был вчера, а завтра будет третий день недели. Таким образом,это было во вторник.
2. В. :Если вторник второй день недели, значит следующая цифра 2. Нужно пройти по дорожке, а в этом нам поможет карандаш и посчитать, сколько бабочек вы встретите.
3. В, :Следующая цифра - 3. Сколько здесь порхает бабочек? Сколько бабочек по середине? В каком углу находятся три бабочки, одна бабочка, две бабочки? А где находятся четыре бабочки? Какая бабочка лишняя? Запомните количество бабочек в каждом углу. Что изменилось (одна улетела). Сколько осталось, а сколько было?
4. В. : А где сидит бабочка? На необыкновенной поляне. Какую фигуру напоминает поляна (квадрат). А что можно сказать о квадрате? Значит, цифра - 4. На этой поляне много геометрических фигур - полянок. На какую полянку села бабочка? В какую сторону летит бабочка (в левую).
Она нам подсказывает,что надо выполнять следующее задание. А какая это будет цифра?
5. В. :Какое растет дерево? Какие здесь румяные, наливные яблочки, хотелось бы нам попробовать. Сорвите по одному яблоку и впишите нужную цифру.
6. В. : А вот мы уже и у замка. Сколько здесь замков? Какой формы первый замок? Какой по счету круглый замок? А какой последний? А какой по форме и цвету третий замок?
7. В. :Сколько нужно ключей, чтобы открыть замки? Разделите квадрат на 4 равные части, прямоугольник на 2 равные части, складывая по длине.
На замке сидит петушок. У него в клюве схема ключа. Соберите ключ.
8. В. :Чтобы дверь открылась, нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1.
9. В. :Отсчитайте 10 косточек, возьмите их с собой и бросьте в замок столько, какая цифра нарисована на замке, не забывайте о том, из каких двух чисел состоит данная цифра.
10. В. :И вот последняя цифра 10. (Дети собирают цифры по порядку, переворачивают их и читают слово "МАТЕМАТИКА").
(Из замка выходит девочка Элли с Татошкой, угощает детей печеньем).
В. :Дети, посмотрите, что вам напоминает печенье? Даже здесь мы встречаем геометрические фигуры. Вот как нам нужна математика. А теперь скажите, что вам понравилось? Что же нам помогло спасти девочку Элли и Татошку? Конечно же дружба между людьми и математикой.