Инна Ремнева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К нам гости пришли»
Цель: Формировать умение выделять и объединять различ-ные предметы по одному общему признаку.
Задачи: 1 О. -Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя,подбирать к словам определения,по-нимать смысл усложненных загадок и находить отгадки.
2 Р. -Развивать связную речь детей,внимание,интерес к занятию.
3 В. -Воспитывать любовь,бережное отношение к природе и её обитателям.
Материалы:Картины с изображением различных животных, времен года,овощей,птиц,фруктов. Игрушки (белка,ежик,зайчик и др.)
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе „К нам гости пришли“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Методы активизации:Беседа,загадки,игры,картинки.
Ход занятия.
Вос-ль:Дети,к вам сегодня на занятия пришли из леса животные,но пришли они не просто так,а принесли с собой различные задания с которыми они не могут справиться. По-можем им? Дети: (Да).
Вос-ль:Ребята,какое сейчас время года? Дети:(Весна).
Вос-ль:А по каким признакам,вы определили,что сейчас весна (дети называют признаки весны).-Дети,а какие вы ещё знаете времена года? (дети называют все времена года).
Вос-ль:А какие весенние месяцы,вы знаете. (март,апрель, май).Вспомните стихотворения о каждом месяце,которые мы с вами учили,гости хотят их послушать. (дети по желанию рассказывают стихотворения о весенних месяцах).
Вос-ль:А куда деваются птицы зимой (улетают в теплые края). А все ли птицы улетают в теплые края? (нет). Назо-вите перелётных и зимующих птиц. (дети называют). Молодцы,ребята,с первым заданием вы справились.
Вос-ль: А любите ли вы,слушать сказки? (Да).
-А сказки от загадок,стихов и потешек отличить сможете? (да).Дети выполняют второе задание,различая сказки от потешек и загадок,проводится конкурс по названию сказок.
Физминутка:Просыпается скворец,
Он конечно,молодец.
Крылышками он взмахнул,
Лапками затопал,
А затем он съел жука
И дождевого червяка,
Выпил он водицы,
Целое корытце.
А потом он полетел
И на домик он свой сел.
Вос-ль:Ребята,посмотрите внимательно,какие к нам животные сегодня пришли,домашние или дикие. (Дикие). А почему дикие животные называются – дикими,а домашние – домашними? (ответы детей). А загадки про животных отгадать сможете (вос-ль,вытягивает очередное задание) Дети: сможем. (отгадывают загадки,предложенные воспитателем).
Вос-ль:А как называются малыши животных,знаете? (знаем). Проводится дидактическая игра «Чьи детки?».
Вос-ль:А то делают животные ночью? (спят).А какие вы ещё знаете времена суток (Висит плакат с различными временами суток,дети их называют и рассказывают,что в повседневной жизни они делают в то или иное время суток).
Вос-ль:А какие дни недели вам известны (дети называют известные им дни недели).
-Ребята,как известно каждый предмет,каждое живое существо на этой планете имеет имеет свое определенное строение. Давайте расскажим нашим гостям,выполнив ещё одно задание,строение человека,цветка и какого нибудь неживого предмета,например, чайника. Дети:-Давайте! (дети рассказывают строение человека,цветка,чайника).
Вос-ль:Молдцы,ребята,нам осталось выполнить последнее задание,оно будет в виде игры,я вам буду называть ряд предметов,например,огурец,помидор,свекла,лук,редиска,а вы должны будите назвать всё одним словом,в данном примере- овощи. В заключении проводится игра, «Назови группу предметов одним словом».Воспитатель от имени животных благодарит детей за оказанную помощь.