Людмила Галеницкая
Конспект занятия по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, влезать на лесенку – стремянку, прокатывать мячи, продолжать учить ходить за воспитателем, по ограниченной поверхности ползать на четвереньках.
Пособие: Палка (длинна 2 м, доска (ширина 20 см, длинна 2-3 м, скамья, игрушка – мишка, лесенка – стремянка, небольшие мячи, стойка с мячом в сетке, воротца или две дуги, зонт.
Содержание Методические указания
1. Вводная часть
Ходьба стайкой за воспитателем с переходом на бег.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Игра «Догони куклу».
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – стоя, ступни параллельно на
ширине шага. Поднять руки вверх, опустить, отвести за спину («Мишки погрели на солнышке лапы и спрятали их»).
2. И. п. – тоже. Присесть, держась за
длинную палку, сказать: «Мишки сели».
3. И. п. – сидя на полу, ноги в стороны,
наклоняться вперёд, коснуться руками пола между ступнями ног, вернуться в и. п. При наклоне сказать: «Мишки сорвали ягоды».
4. И. п. – лёжа на спине, перевернуться
на живот, затем вернуться в и. п. («мишки погрели на солнышке животик, спинку»).
5. И. п. – стоя, покружиться на месте
(«мишки пляшут»).
Основные движения.
1. Проползти на четвереньках,
опираясь на колени и ладони по доске, лежащей на полу; выпрямится, подтянуться вверх и толкнуть вперёд мяч в сетке, которая расположена на стойке на высоте 5 см от вытянутой руки ребёнка («мишки идут по мостику, толкают мяч») .
2. Пройти по гимнастической скамье.
Подвижная игра.
«Солнышко и дождик».
3. Заключительная часть.
Ходьба за воспитателем («Пойдёмте
к мишке»).
В руках воспитателя игрушка (мишка).
С 3-го занятия : ходьба по дорожке (ширина 30 см, длина 2 м, начерченной мелом на полу («мишки идут по тропинке»).
С 5-го занятия : ходьба по дорожке (ширина 20 см, длинна 2 м).
Дети стоят врассыпную.
Указание: «Поставьте ноги так, как я»; следить за выпрямлением рук.
Следить, за выпрямлением спины.
Следить за выпрямлением ног.
С 5-го занятия : сидя, поочерёдно сгибать и разгибать ноги («мишки согнули лапу и выпрямили»).
Следить, чтобы дети при повороте не сгибались.
С 5-го занятия : выставлять ногу вперёд на пятку.
Следить, чтобы дети не опускали голову при ползании. У конца доски поставить стойку с мячом в сетке. Выполняется индивидуально.
С 3-го занятия : внести воротца и две доски. Воротца поставить перед доской на расстоянии 0,5 м. Ребёнок ползёт сначала под воротца, затем по доске и, встав, толкает мяч в сетке вперёд.
С 5-го занятия : прокатывание мячей двумя руками вперёд. Выполняется индивидуально.
С 7-го занятия выполняется фронтально.
Следить за осанкой. Руки у ребёнка при ходьбе расположены так как ему удобно. За скамьёй на стул посадить игрушку. Следить, чтобы дети не спрыгивали со скамьи. На первых занятиях упражнение выполняется индивидуально, страховка воспитателя обязательна.
С 5-го занятия : заменить влезание на лесенку – стремянку удобным для ребёнка способом. Воспитатель подстраховывает.
По сигналу «Солнышко» дети ходят стайкой, по сигналу «Дождик» - бегут под зонтик, который держит воспитатель.
С 5-го занятия : игра «Найди мишку».