Любовь Щербакова
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №30».
Конспект занятия по физической культуре
в младшей группе.
Тема: «Прогулка в сказочный лес».
Конспект составила воспитатель
Второй группы раннего
Возраста№2 «Солнышко»
Щербакова Любовь Дмитриевна.
Г. Заволжье. 2021г.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.
«Прогулка в сказочный лес».
Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений.
Оздоровительные задачи: -сохранение, укрепление и охрана здоровья обучающихся (укрепление опорно-двигательного аппарата; -всестороннее физическое совершенствование функций организма; - укреплять физическое и психическое здоровье
Образовательные задачи:
-упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
-упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ребристой доске перешагивая через предметы;
-упражнять обучающихся в катании мяча друг другу;
Развивающие задачи: -развивать внимание, мелкую моторику
пальцев; -развивать правильное дыхание; -навыки ориентировки в
пространстве; психофизические качества : быстроту и ловкость;
обогащать и активизировать двигательный опыт обучающихся; развивать фантазию и воображение.
Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к занятию физической культуры; -воспитывать уверенность и смелость при ходьбе по ограниченной плоскости; -вызвать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
Оборудование к занятию.
Бубен, игрушка зайца, мячи (по одному на двоих обучающихся, 2 ребристые доска и, бревнышки 4-6 штук. Ширина доски=20 см., длина=2-3м, кольца- «пеньки», запись пения голосов птиц, медальки для подарка.
Место проведения: физкультурный зал.
Время занятия : 15 минут.
Ход занятия:
1 ч. -Вводная часть. Организационный момент. (2 мин).
Цель: подготовить обучающихся к небольшой физической нагрузке.
Обучающиеся входят в зал и встречаются с зайчиком, который приглашает их в гости к себе в сказочный лес, т. к. ему скучно одному в лесу. Ребята отправляются в «лес».
По дорожке мы шагаем, ножки дружно поднимаем (воспитатель идет спиной вперед, несет в руке зайчика и предлагает смотреть на него- формирование правильной осанки).
1. Ходьба (10 с.)
2. Ходьба на носочках — ребятки, покажем какие высокие, высокие деревья растут в лесу (7 с.)
3. Ходьба (10. с)
4. Бег в медленном темпе — вдруг дети увидели,что зайка вперед далеко ускакал. «Давайте догоним зайку» (15 с.)
5. Ходьба — вот мы и пришли в домик к зайчику (50 с.)
Основная часть — 10 мин.
В: вот мы и пришли к зайке в лес. Сколько здесь пенечков. Зайка с друзьями зайчиками делает тут зарядку. Ребята, зайка просит, чтобы вы показали, как мы умеем выполнять упражнения. Покажем зайке?
Каждый ребенок занял себе место-кольцо (пеньки).
Цель: Дать обучающимся небольшую физическую нагрузку.
ОРУ без предметов.
1.»Зайки играют с солнышком»
И. п. : стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой, руки за спиной.
Вып. : 1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 — и. п. (спрятать) (4-5 раз.)
2.»Зайки собирают цветы»
И. п. : ноги на ширине ступни (узкой дорожкой, руки на поясе.
В. : 1- присесть «сорвать цветочек»; 2- встать (и. п.) (4-5 раз.)
3.»Зайчики наклоняются»
И. п. : Сидя, ноги врозь, руки за спиной.
В. : 1 — наклониться; 2 — коснуться ладонями носков ног; 3-4 — выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз.)
4.»Зайчики греются»
И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
В. : 1 — согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу; 2 — и. п. (4-5 раз.)
5.»Зайчики прыгают»
— прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (10 пр.)
— прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой (10 пр.).
Дыхательные упражнения.
1. упражнение на дыхание с элементами
Хатха-йоги «Легкий ветерок»
В. : Давайте побудем легким ветерком. Подносим ладошку ко рту и делаем вдох носом и потихоньку дуем на ладошку.
2) «Понюхали цветы».
В. :Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы», ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 раза).
2ч. Основные виды движений:
Ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, как вы умеете катать мяч друг другу. Давайте покажем ему. Сели на пол друг против друга. Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.
Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и уйдем из «леса» коротким путем, где нам надо перейти речку через бревно, которая покрыта сучьями, мы будем перешагивать через эти сучья (ходьба по ребристой доске, перешагивая через предметы) (5 раз.).
3ч. Заключительная часть — 3 мин.
Цель: упражнять в беге по залу.
Наконец, ребятки, мы пришли в детский сад, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (2 р.).
Содержание: Построились в круг, взрослый в центре, он говорит слова и показывает движения.
Зайка серенький сидит (взрослый садится)
И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).
Зайку волк испугал! (взрослый рычит)
Зайка тут же убежал! (дети разбегаются в рассыпную)
Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка.
В: А теперь давайте сядем на ковер и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.
Релаксация. Слушание пение голосов птиц.
Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились и он решил подарить вам медальки.