Екатерина Аверьянова
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
СП "Детский сад №114 комбинированного вида
"МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида"
Рузаевского муниципального района
Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе
«В поисках колобка»
Подготовил: инструктор по физической культуре
Аверьянова Е. А.
Рузаевка 2024г.
Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий.
- Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении на обе полусогнутые ноги.
- Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной плоскости. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
- Упражнять в лазании под дугу, не касаясь руками пола. Развивать умение группироваться при лазании под дугу.
- Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
- Упражнять детей в беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.
- Развивать у детей интерес к играм и умение в них играть.
- Воспитывать выносливость, ловкость, волевые качества в достижении цели.
- Совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Способствовать проявлению положительных эмоций.
- Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
- Формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в зал. Приветствуют гостьей.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы любите сказки? Я предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? Дорога длинная, трудная, от меня не отставайте.
- Пойдем по широкой дорожке, места всем хватит. Идем спокойно. (Свободная ходьба.)
- А теперь дорожка стала узкой. Идем на носочках руки в стороны. (Ходьба на носочках, руки в стороны.)
- Дорожка опять стала широкой. Идем свободно. (Свободная ходьба.)
- А вот камушки, через которые нужно перепрыгнуть. (Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.)
- На нашем пути маленькая лужица. Чтобы не замочить ножки идем на пяточках. (Ходьба на пятках.)
- Впереди зеленая полянка. Побежали на полянку. (Бег друг за другом.)
- Посмотрите как здесь красиво, много цветов. (Свободная ходьба, дыхательная гимнастика.)
- Как много пеньков на нашем пути, давайте перешагнем через них. (Ходьба с высоким подниманием колен.)
В полуприседе пойдём, может мы грибок найдём. (Ходьба в полуприсяде.)
А теперь через полянку побежали друг за другом! (Бег друг за другом.)
Снова дружно мы шагаем, руки к верху поднимаем (Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения.)
Подходят к домику.
Воспитатель: Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. Как вы думаете, что же случилось, почему она плачет? У неё пропал Колобок. Ребята, а мы можем ей помочь? Что мы должны для этого сделать? Давайте поможем бабушке найти и вернуть Колобка. Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем колобка искать.
Раз, два, три, четыре, пять - Колобка идем искать,
Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем! (Ходьба обычная.)
Основная часть. ОРУ (с мячами)
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель: Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка.)
- Правильно, ребята, это зайка. Посмотрите, что у него в корзине? (В корзинке лежат мячи.) На кого похожи мячи? (На колобки.) Чем же они похожи? (Формой, они круглые, у них нет углов, они могут кататься.)
Давайте возьмем по мячику и научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
Упражнение «Красивый колобок»
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.
Раз – мяч поднять вверх, посмотреть на него.
Два – и. п.
Повторить раз.
Упражнение «Спрячем колобка»
И. п. : ноги врозь, мяч в руках за головой.
Раз – поднять мяч вверх.
Два – наклониться вперед, посмотреть на мяч и сказать: «Вот».
Три – поднять мяч вверх.
Четыре – и. п.
Повторить раз.
Упражнение «Часики»
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч держим обеими руками перед грудью.
Раз – наклон влево;
Два – и. п. ;
Три – наклон вправо;
Четыре – и. п.
Повторить раз.
Упражнение «Приседание с мячом»
Упражнение «Веселый колобок»
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.
Прыжки: ноги вместе, ноги врозь. Чередовать с ходьбой на месте.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что наши мячики это горячие колобки. Подуйте на них, чтобы не обжечься, ведь они еще очень горячие. (Дети дуют на мячики)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
О. В. Д. (полоса препятствий)
Воспитатель: Ребята, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Дети встречают сказочных персонажей – волка и медведя.
- Правильно - это волк и медведь. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по мостику, равновесие не терять! А то окажетесь в болоте. Руки в стороны, спинку держим ровно, голову не опускайте. Воспитатель стоит в конце скамейки, и в руках у него игрушка волка, он предлагает детям смотреть вперед на игрушку. Спрыгиваем на дорожку. (Ходьба по скамейке, спрыгивание на мат на полусогнутые ноги.)
А затем перепрыгнуть через ямки. Надо встать перед обручем, ноги слегка расставить, согнуть колени и прыгнуть в ямку мягко на носки. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (из ямки в ямку, приземляясь на носочки).
- Мишка просит нас помочь ему собрать шишки. Нужно пролезть под корягой, взять одну шишку и принести медведю в корзину.
Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек «как воробышек» и пройти под дугой, не касаясь руками пола.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Продолжаем поиски Колобка.
Воспитатель: Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (Воспитатель достаёт лису.) Да это же лиса! Посмотрите ка ребятки, а вот и колобок! Вот мы его и нашли!
Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка.
Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков.
Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель показывает движения по тексту, дети повторяют.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки. Дети легко бегают по залу
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки. Приседают и имитируют копание земли.
Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка.
Догоняет заек,
Заек-побегаек. Ребенок в маске лисы догоняет детей, они убегают на скамейку.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
ИП: малыш стоит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Воспитатель: Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Воспитатель: Раз, два, повернитесь и в ребяток превратитесь!
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его бабушке.
Воспитатель: Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка приготовила нам угощение. Пойдемте с вами в группу, будем кушать вкусные и полезные яблочки.
Дети благодарят бабушку за угощение, прощаются с бабушкой и гостями, уходят из зала.