Осипова Вера
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Играем с зайкой»
▼ Скачать
Программные задачи:
• учить двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими детьми
• учить прыжкам на двух ногах вдоль линии; упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
• уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
• развитие внимания и наблюдательности
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность, учить детей правилам взаимоотношениям со сверстниками и с взрослыми.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в младшей группе „Играем с зайкой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Речевое развитие: расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Познавательное развитие: развивать у детей воображение и познавательные интересы.
Художественно-эстетическое развитие: учить детей выполнять упражнения в соответствии с темпом.
Предварительная работа: рассматривание картинок с зайчиками.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Инструктор по ФЗК: Здравствуйте! Ребята отгадайте загадку:
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый … (зайка).
Инструктор по ФЗК: Верно, это зайчик. К нам сегодня в гости пришел плюшевый зайка и принес целую корзину ленточек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем зайке, как мы умеем красиво ходить.
Разминка.
Инструктор по ФЗК: В одну шеренгу становись! Направо! За направляющим по залу шагом марш! Ходьба друг за другом.
Ходьба на носках, руки на пояс как «мышки»,
ходьба на пятках, руки за головой,
ходьба с высоким подниманием колен как «лошадки».
Бег друг за другом. Ходьба на восстановления дыхания.
Инструктор по ФЗК: А теперь мы покажем, какие ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст ленточку. И мы покажем ему упражнения с ленточками.
2. Основная часть.
Инструктор по ФЗК:
С ленточками яркими,
Будем мы играть.
ОРУ.
1. И. п. - ноги ширине ступни, ленточки в опущенных руках.
1- поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить,
4- вернуться в исходное положение.
2.И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч.
1-2- присесть, постучать палочками о пол,
3-4- подняться, вернуться в исходное положение.
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч.
1-2- поворот вправо (влево, правую руку вправо (влево,
3-4- выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4.И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки внизу.
1- взмахнуть ленточками в стороны, опустить,
4- вернуться в исходное положение.
Инструктор по ФЗК: Молодцы ребята! Зайке очень понравились ваши упражнения с ленточками. Но вы знаете, зайка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.
ОВД.
1. «В лес по тропинке».
-Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.
Ходьба друг за другом в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.
2. «Побегаем».
Вот мы пришли в лес. Давайте побегаем немного.
Бег друг за другом «змейкой» между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны).
3. «Зайки – мягкие лапочки».
А теперь покажем зайке как мы умеем прыгать.
Прыжки на 2-х ногах до обруча, руки на поясе. Обратно, на исходную линию, вернуться шагом.
Инструктор по ФЗК: Зайке очень понравилось, как вы занимались, и теперь он хочет с вами поиграть с обручами.
Подвижная игра:
Игра «Ловкий шофер»
Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу инструктора (с зайкой): «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если инструктор поднимает красный флажок, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжает движения.
Игра «Найдем зайчонка».
Дети закрывают глаза, а инструктор в это время на площадке прячет зайчика. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут зайчика. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.
3. Заключительная часть.
Инструктор по ФЗК: Ну, вот пришло время, нам прощаться. Мы сегодня показали, как надо заниматься с ленточками, научили правильно переходить дорогу, прыгать на 2-х ногах. Ребята вам понравилось?
Ответ детей
(Да)
Дети машут рукой и выходят из зала.